Почему же люди удивляются, что у второй "страны" - еврозоны - валюта крепче, чем у первой, Соединенных Штатов? Глава ФРС США Бен Бернанке, видимо, считает, что слабость доллара - лекарство от нынешних проблем американской экономики.
Многие забывают, что у этой операции не может не быть другого участника; сегодня этот участник - еврозона, где курс валюты высокий, несмотря на множество сложностей, говорится в статье.
Год назад евро, по-видимому, был единственным активом, торговля которым воспринималась как способ защититься от всех бед еврозоны или нажиться на них. Продать евро было проще, чем провести короткие продажи облигаций периферийных стран еврозоны. Когда евро достиг минимума, безопасность снизилась, и трейдеры отхлынули. В результате теперь евро значительно укрепился, но облигации периферийных стран сильно упали.
Крупный дефицит текущего счета в США также делает доллар более уязвимым, чем евро, перед потрясениями на рынке облигаций, пишет издание. В США потребители по уши в долгах и, возможно, не выдержат повышения процентных ставок. В среднесрочной перспективе риски для американского доллара намного больше, чем угроза, нависшая над евро из-за "греческой драмы".