"Рособоронэкспорт" и "МиГ" заявляют о законности поставок российских истребителей МиГ в Перу
Архив НТВ.ru
Руководители госкомпании "Рособоронэкспорт" и российской самолетостроительной корпорации "МиГ" сегодня заявили о законности сделки, связанной с поставками российских истребителей МиГ в Перу в 1998 году. Свое выступление по этому поводу они объяснили тем проведением в Перу расследования о якобы имевших место нарушениях, связанных с поставкой в 1998 году в Перу самолетов МиГ-29СЭ. Кроме того, отмечают на этих российских предприятиях, в связи с аварией самолета МиГ- 29 перуанских ВВС, произошедшей 13 марта, в СМИ этой страны развернулась кампания, дискредитирующая продукцию РСК "МиГ" и коммерческую деятельность "Рособоронэкспорта".

Как отмечают представители "МиГа" и "Рособоронэкспорта", при этом в Перу игнорируется позиция российских участников сделки и абсолютно неправильно трактуется причина аварии самолета МиГ-29, который был закуплен в Белоруссии. "Наша сделка с Перу носила совершенно законный характер. Ажиотаж вокруг нее вызывает наше огромное сожаление", - отметил на пресс- конференции сегодня руководитель службы по связям с СМИ компании "Рособоронэкспорт" Александр Смеляков. По его словам, Россия активно сотрудничает с Перу по поставкам военной техники. В связи с этим он дал понять, что попытка поднять ажиотаж вокруг этой сделки "говорит о том, что третьей стороне вряд ли нравится наше сотрудничество".

"Все наши сделки прозрачны, все осуществляются на основе межгосударственных соглашений. Все разговоры об участии "Рособоронэкспорта" в "деле Монтесино" мы решительно отвергаем", - подчеркнул Александр Смеляков. Вместе с тем, по словам заместителя генерального директора по связям с СМИ корпорации "Миг" Андрея Мазурова, организация работ по изготовлению, испытанию и комплектации самолетов Миг-29СЭ была осуществлена в рамках контракта между госкомпанией "Росвооружение" и "МиГом" от 4 июня 1998 года. Он отмечает, что поставленные в Перу самолеты и имущество являлись новыми, прошедшими весь необходимый цикл испытаний и соответствующими действующей в 1998 году конструкторской документации и условиям контракта. Кроме того, на всех этапах производства контроль качества осуществлялся службой технического контроля с последующей приемкой соответствующими службами министерства обороны России.

В рамках исполнения контракта, по его словам, процесс производства и испытания самолетов контролировался представителями перуанской стороны. При этом, отмечает Андрей Мазуров, закупка Перу в Белоруссии самолетов МиГ-29 производилась без привлечения российской стороны, в связи с чем гарантии на эти самолеты корпорация "МиГ" не предоставляла.

Как отметил Мазуров, авария МиГ-29 в Перу произошла по вине летчика и не являлась следствием технической неисправности самолета. Как отмечают представитель корпорации "МиГ", они готовы предоставить Перу свои услуги по освидетельствованию белорусских МиГ-29 с целью обеспечения их дальнейшей безопасной эксплуатации.

На авиационном предприятии также отмечают, что "МиГ" не давала разрешения на обеспечение эксплуатации самолетов и поставку запасных частей каким-либо предприятиям на территории России и за ее пределами, за исключением госкомпании "Рособоронэкспорт". По мнению корпорации "МиГ", отсутствие авторского сопровождения как в странах, поставивших самолеты, так и в странах, их купивших, является основной причиной авиационных происшествий.