"Мы обращаемся к председателю правительства, чтобы подчеркнуть, что мы поддерживаем всю эту ситуацию с бенефициарами. Но это в ряде случаев может приводить - пока это не оформлено постановлением правительства, либо федеральным законом - к нарушению антимонопольного законодательства и влечет за собой санкции к ни в чем не виноватым компаниям", - цитирует издание Артемьева.
Он отметил, что директива, согласно которой госкомпания должна расторгнуть договор с контрагентом, если он не раскрыл своих бенефициаров, приводит к противоречию с законом о защите конкуренции.
"Одна из таких компаний (с которой госкомпания расторгла договор) обращается в ФАС: со мной монополист не заключает договор. А это отказ в заключении договора. Возникает вопрос - чем он мотивирован. У нас законом это решено, а там - директива. Но закон выше директивы. Возникает юридическое несоответствие. По идее, мы должны штрафовать. А мы не должны штрафовать, потому что учредитель сказал, как себя вести", - заявил Артемьев.
Он также добавил, что если данная норма будет оформлена постановлением правительства, противоречия с законом возникать не будет.
В начале марта Путин остался недоволен тем, как госкомпании раскрыли информацию о своих контрагентах и менеджерах, и потребовал от них в течение пяти дней исправить ситуацию. От госкомпаний требуют полностью раскрыть бенефициаров всех их дочерних структур, а сами они рапортуют, что будут выполнять новое поручение премьера с не меньшим рвением, чем прежние, но неофициально говорят о бессмысленности всего происходящего.
Путин требовал в течение пяти дней "провести проверки по выявленным фактам непредоставления (сокрытия) данных о должностных лицах проверяемых организаций в предоставленных отчетах о проверках сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава" госкомпаний, а также проверить сведения о бенефициарах их контрагентов.
Речь шла о нехватке информации, полученной от "Росатома", всех подконтрольных государству крупных энергокомпаний, "Аэрофлота", ОАО РЖД, "Ростелекома", "Совкомфлота", "Транснефти", а также "Газпрома". В отношении всех менеджеров, не предоставивших данные о себе и своих близких, "необходимо принять кадровые решения", причем по каждому доложить в правительство в течение тех же пяти дней, говорилось в поручении.