Федеральный арбитражный суд Московского округа во вторник подтвердил законность решения Арбитражного суда Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда о взыскании с НК ЮКОС 39,113 млрд рублей штрафов за 2001 год. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу НК ЮКОС.
Интересно, что, по данным "Коммерсанта", ЮКОС карают за применение тех же схем, которые арбитраж не признал нарушением закона в случае с "Юганскнефтегазом". Во время предъявления обвинений "Юганск" был дочкой ЮКОСа, но в конце прошлого года был продан в счет погашения налогового долга и сейчас принадлежит государственной НК "Роснефть". Речь идет о трансфертных ценах при продаже нефти ЮКОСу его дочерними добывающими компаниями. Накануне московский арбитражный суд простил "Юганскнефтегазу" 5,6 млрд рублей долга за 2001 год.
ЮКОС, который пока остается частной компанией, суды прощать не собираются. Ранее сообщалось, что 11 октября 2004 года Арбитражный суд Москвы подтвердил законность взыскания с ЮКОСа 39,113 млрд. рублей штрафа за 2001 год, снизив сумму взыскания на 1,4 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, президиум ВАС РФ 19 апреля приостановил рассмотрение надзорной жалобы НК ЮКОС по налоговым претензиям за 2000 год в размере более 99 млрд. рублей.
ВАС также приостановил рассмотрение по ходатайству Федеральной налоговой службы и удовлетворил ходатайство налоговиков в связи с тем, что Конституционный суд РФ принял к рассмотрению запрос Федерального арбитражного суда Московского округа о соответствии Конституции РФ статьи 113 Налогового кодекса (НК).
Согласно статье 113 НК срок давности взыскания штрафов за налоговые правонарушения составляет 3 года. ФНС просила проверить, соответствует ли Конституции установление срока давности в отношении налоговых правонарушений и возможны ли исключения из данного правила для отдельных налогоплательщиков, которые признаны недобросовестными.
Представители ЮКОСа возражали против удовлетворения этого ходатайства.
Конституционный суд РФ 14 июля признал не противоречащей Конституции статью 113 Налогового кодекса РФ.
Однако до внесения дополнений и изменений в законодательство, в случае воспрепятствования налогоплательщика осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки, суд может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности и взыскивать с него налоговые санкции за правонарушения, выявленные в пределах сроков охвата налоговой проверки, постановил КС.