По его данным, только 35% судов, работающих с Норвегией, заключили соглашение, в котором прописаны права и обязанности сторон.
Отсутствие подобных документов приводит к чрезвычайным ситуациям при заходе рыбаков в норвежские и другие зарубежные порты.
Кроме того, норвежские моряки требуют "выплаты российским морякам оговоренной минимальной зарплаты, чтобы они не были дешевой рабочей силой и не создавали сильной конкуренции норвежским рыбакам".
Объявление бойкота, о возможности которого норвежцы заявили еще в декабре 2002 года, означает полное прекращение обслуживания судов при заходе их в порты соседней страны. В частности, у них не будет приниматься рыба, а также предоставляться возможность заправки топливом и пополнения запасов продуктов и воды.
Заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук заявил, что норвежская сторона не поставила в известность российских партнеров о введении санкций. "Нас предупреждали о возможном бойкоте, но речи о конкретных сроках не было", - уточнил он.
Вместе с тем, по словам Тихончука, "условия, которые выставляют норвежцы, для нас неприемлемы: у нас разные социальные условия для того, чтобы приводить ту же систему оплаты труда рыбаков к международному знаменателю, а сама рыболовная отрасль, в отличие от Норвегии, в России не дотируется государством".
Он считает, что "санкции осложнят работу российских судовладельцев, многие из которых связаны договорами с норвежскими компаниями и банками". Однако, "вынужденный сбыт рыбы в порты других стран негативно отразится на работе рыбоперерабатывающей промышленности самой Норвегии, - добавил Тихончук. - Поэтому подождем, как оценит позицию норвежских профсоюзов их правительство".