"Сообщается, что православный союз казаков "Ирбис" уже неделю живет в своей валютной системе. Выпущено более 2 млн банкнот достоинством один грош (100 рублей), 1 алтын (1000 рублей), и 1 башля (10 000 рублей)", - говорится в сообщении прокуратуры.
На самом маленьком гроше помещено изображение атамана Андрея Полякова, возглавляющего союз, на башле - президента РФ Владимира Путина. Также казачья валюта украшена изображениями Николая II, Крыма и Севастополя.
В ходе проверки будет дана оценка законности эмиссии квазивалюты на территории региона, отмечает пресс-служба ведомства.
Ранее городские СМИ писали, что казачий атаман Андрей Поляков начал выпускать в Петербурге свою валюту. Гроши, алтыны и башли (последние с изображением Путина) обещано конвертировать в услуги и товары, выпускаемые внутри общины.
Атаман Поляков известен и другими оригинальными инициативами - по натурализации казаков Аляски или созданию православной парикмахерской. "На гроши, алтыны и башли члены общины смогут оплачивать обучение в казачье-юнкерском колледже, ремонт бытовой техники на нашем хуторе и продукты, которые там производятся. А также расплачиваться в парикмахерской и проходить обучение на БТР, на котором будут проводиться экскурсии по городу", - объяснил он идею, легшую в основу казачьей валюты.
Напомним, в Подмосковье схожая история закончилась судом и сожжением квазивалюты. Подмосковный фермер Михаил Шляпников запустил в оборот среди односельчан "колион" (по названию деревни Колионово), за что попал под суд.
Прокуратура обвинила его в создании угрозы экономике России, а суд валюту запретил. Фермеру пришлось сжечь свои миллионы.
Иной оказалась судьба "шаймуратиков" (в честь населенного пункта Шаймуратово в Башкортостане), эрзац-денег, которыми в 2010 году со своими работниками расплачивался предприниматель Артур Нургалиев.
Бизнесмен решил ввести в оборот альтернативную валюту, чтобы спасти свое сельскохозяйственное предприятие от банкротства. Рабочие получали одну пятую часть зарплаты специальными талонами, которые можно было обменивать на продукты в местных магазинах. Причем купить алкоголь на них было нельзя.
Свой бизнес Нургалиев спас, но вот уже пять лет судится с государством за легальность таких выплат. Дважды суд постановил запретить "шаймуратики" и дважды признавал их легальность.