Совет директоров итальянской Eni обсудил ситуацию вокруг казахстанского нефтяного месторождения "Кашаган", оператором разработки которого она и является
ENI
Совет директоров итальянской Eni обсудил ситуацию вокруг казахстанского нефтяного месторождения "Кашаган", оператором разработки которого она и является. О принятых решениях компания не сообщает, однако ее президент Паоло Скарони на этой неделе отправится в Астану для встречи с премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым, рассказывает "Время новостей".

Премьер Масимов уже подсчитал ущерб, нанесенный консорциумом Agip KCO из-за отсрочки ввода месторождения в эксплуатацию: "Ущерб подсчитан казахстанской стороной. Я думаю, что он подсчитан и консорциумом. В настоящий момент ведутся дружественные переговоры", - цитирует премьера "Интерфакс".

Казахская сторона инициировала громкое разбирательство из-за задержки разработки "Кашагана" и более чем двукратного увеличения сметы расходов. В последнем докладе Eni, направленном правительству Казахстана, утверждается, что промышленная добыча нефти начнется на "Кашагане" не раньше 2010 года, а общие затраты на проект вырастут с 57 до 136 млрд долларов.

В итоге консорциуму Agip KCO (в него входят Eni, Total, ExxonMobil, Shell, ConocoPhillips , а также Inpex и "Казмунайгаз") были предъявлены разнообразные претензии, против некоторых менеджеров были возбуждены уголовные дела, а работы по проекту приостановлены.

Премьер Масимов потребовал предоставить госкомпании "Казмунайгаз" статус сооператора разработки "Кашагана" и увеличить ее долю в проекте.

В октябре должна состояться встреча Нурсултана Назарбаева с премьером Италии Романо Проди, на которой, как считают источники, речь пойдет о желании Казахстана стать во главе ОБСЕ в 2009 году, чему итальянцы могли бы способствовать.

Однако другие источники в Италии связывают конфликт вокруг "Кашагана" с расследованием итальянской прокуратурой дела сицилийской мафии. Прокуратура Палермо расследует, куда пропали деньги пойманных в середине 1990-х мафиози, а потому заинтересовалась семьей Вито Чанчимино, который два месяца был мэром Палермо, а затем осужден за связь с мафией и умер под домашним арестом в 2002 году. По мнению прокуратуры, он передал свое состояние старшему сыну Массимо, в компанию Fingas/Sirco.

Прокуратура выясняет, не могли ли эти деньги быть вложены в газовый бизнес. В одном из своих интервью Массимо Чанчимино утверждал, что расследование началось через пять дней после того, как Sirco в сентябре 2004 года заключила контракт стоимостью 1 млрд долларов в год на ежегодную поставку 6 млрд кубометров казахского газа. Однако этот контракт был сорван.

Как писала тальянская газета Il Giornale, прокуратура стала подозревать Массимо Чанчимино в попытке отмывания 60 млн евро в ходе фиктивной сделки по продаже 1 млрд кубометров газа с казахского месторождения "Карачаганак" в Италию. Посредником и получателем около 10 млн долларов комиссионных должна была стать компания Pure Energy. После того как счета и документы этой компании арестовали, пишет итальянская газета, выяснилось, что на 49% она якобы принадлежит структурам, имеющим отношение к казахстанскому руководству.