Дело было возбуждено еще в декабре прошлого года, но известно об этом стало только сейчас. РТС считает, что подразделение H&M не включило в декларации 2016-2019 годов часть лицензионных сборов, которые предназначаются шведской материнской компании. Источник, знакомый с этим вопросом, рассказал, что в 2019 году H&M использовала 3,1 миллиарда рублей, чтобы покрыть расхождение, выявленное после аудита. Пресс-служба H&M в Стокгольме подтвердила начало расследования, не предоставив других подробностей.
Как пишет Forbes, в российском подразделении H&M заявили, что не получали информации от российских органов, а сама компания платит налоги в соответствии с законодательством.
Юристы отмечают, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, регулируется статьей 194 Уголовного кодекса. Если следствие сочтет, что преступление совершила организованная группа, потенциальное наказание может составить от семи до 12 лет лишения свободы, а также штраф и ограничение свободы. С другой стороны, не исключено, что при ввозе товара декларанты некорректно формировали таможенную стоимость товара, от которой производится исчисление пошлин.
Эксперты также отмечают, что в качестве похожего прецедента можно рассматривать дело Oriflame против Федеральной налоговой службы. В 2014 году ФНС сочла, что российская дочерняя компания Oriflame снижала базу налога на прибыль под видом лицензионных платежей за использование товарных знаков.
Следователи утверждали, что в результате бюджет РФ недополучил с 2006 по 2010 годы более 3 млрд рублей налога на прибыль (без учета штрафов и пеней на сумму до 1,5 млрд рублей). По итогам проверок управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве направило в столичный арбитраж иск о взыскании с Oriflame 21 млн евро, и суд, рассматривавший дело, принял решение в пользу ФНС.