Перспектива возможных санкций вынуждает российские компании ослаблять зависимость от западных финансовых рынков, с тех пор как после присоединения Крыма банки Европы и США решили снизить свою активность в России. Кроме того, российский Центробанк в настоящий момент работает над созданием национальной платежной системы, чтобы снизить зависимость страны от западных компаний, таких как Visa и MasterCard.
Китай же активно продвигает идею юаня как новой мировой резервной валюты, а некоторые эксперты не исключают фактического превращения китайской валюты в резервную еще до того, как она станет полностью конвертируемой.
Дополнительные соглашения России и Китая могут дополнительно ускорить становление юаня в качестве мировой резервной валюты. Юань уже используется в расчетах с другими странами в Азии, а Россия, поставляя газ в КНР, может получать оплату в юанях, которые затем будут конвертироваться в рубли. Аналогично Россия может покупать китайские товары и услуги за юани.
"В последние несколько недель на рынке наблюдается большая заинтересованность крупных российских корпораций в том, чтобы начать использовать различные продукты в юанях и других валютах стран Азии, а также открывать счета в различных точках Азии", - сказал в интервью газете Павел Теплухин, глава российского подразделения Deutsche Bank.
Председатель правления ВТБ Андрей Костин сказал, что расширение использования валют, альтернативных доллару, - одна из ключевых задач его банка.
"В объеме нашей двусторонней торговли с Китаем, конечно, расширение расчетов в рублях и в юанях - это задача, которая стоит на повестке дня, и мы ее сегодня решаем", - сказал Костин при встрече с президентом Путиным.
Все это "заостряет внимание на попытке России развернуться к Азии в момент, когда отношения с Европой становятся натянутыми", - комментирует газета.
Неназванный глава подразделения "другого крупного европейского банка" пояснил журналистам, что попытка снизить зависимость от доллара - "абсолютно разумный шаг". Он добавил, что в периоды кризисов эта зависимость усугубляет подверженность России рыночной волатильности.