По его словам, оценка проводилась с точки зрения возникновения валютного, кредитного рисков и риска потери ликвидности, передает РИА "Новости".
При этом, ссылаясь на Меликьяна, Аксаков рассказал, что мониторинг проводится в отношении первых 200 банков.
По словам главы АРБ, ему кажется целесообразным в России использовать американскую методику проведения стресс-тестов, особенно в условиях ожидающейся государственной докапитализации.
Стоит отметить, что в начале мая издаваемый ЦБ России журнал "Деньги и кредит" опубликовал статью первого зампреда Центробанка Алескея Улкаева, в которой он рассказал о проведенным им стресс-тестировании россисйикх банков. По мнению Улюкаева, российская банковская система выживет и при цене нефти в 25 долларов за баррель.
Улюкаев в стресс-тест заложил в качестве негативного сценария падение средней цены на нефть марки Urals в этом году до 25 долларов за баррель. Это повысит процентный, валютный и кредитный риски, а также риск ликвидности, отмечал зампред ЦБ, что грозит банкам убытками в 766 млрд рублей.
Главная причина - ухудшение качества заемщиков: объем дефолтов по стресс-сценарию составит 1,3 трлн рублей. От процентного риска банки защищены существенным объемом средств на счетах, нечувствительных к изменению ставок. А от риска девальвации рубля их должна уберечь открытая валютная позиция, которую банки существенно нарастили к 1 февраля.
К началу года доля просроченной задолженности в кредитных портфелях российских банков, по данным ЦБ, составляла 2,1%. К 1 апреля она выросла до 3,1%. При средней стоимости нефти 41 доллар за баррель к концу года доля просроченной задолженности должна вырасти до 5,8%, свидетельствуют подсчеты Улюкаева.
Но при 25 долларах за баррель доля просроченной задолженности превысит 10%. Этот уровень правительство считает критичным для "Сбербанка" и ВТБ, обещая им немедленное увеличение капитала.
Если показатель достаточности капитала опускается ниже 10%, банк исключается из системы страхования вкладов, а ЦБ может отозвать у него лицензию.