По данным, обнародованным на днях Федеральным казначейством, за сентябрь по всей стране уплачено 40 млн рублей подоходного налога упрощенного декларирования, что равноценно 300 млн легализованных рублей
Вести
По данным, обнародованным на днях Федеральным казначейством, за сентябрь по всей стране уплачено 40 млн рублей подоходного налога упрощенного декларирования, что равноценно 300 млн легализованных рублей. Резко упавшие темпы легализации доходов говорят о том, что потенциал налоговой амнистии почти исчерпан, пишет "Время новостей".

Как и ранее, в сентябре наибольший объем декларационных платежей пришелся на Москву и Санкт-Петербург, Краснодарский и Ставропольский край и Московскую область. Меньше всего задекларировано в Республике Хакасия. Москвичи, желающие поучаствовать в налоговой амнистии, судя по всему, удовлетворили свое желание еще летом. Прирост легализованных доходов за сентябрь в столице составил всего 3,8 млн рублей.

Налоговая амнистия началась 1 марта 2007 года, а воспользоваться ею можно до 1 января 2008 года. Легализовать можно доходы, полученные до 1 января 2006 года, с которых ранее не был уплачен подоходный налог. Гражданин может самостоятельно определить сумму дохода, с которого ранее не были уплачены налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды. И с этой суммы заплатить декларационный платеж по ставке, равной подоходному налогу, то есть 13%. К налоговикам идти не нужно, декларационный платеж можно перечислить на специальный счет в любом банке.

Государство изначально не брало на себя никаких обязательств афишировать, сколько средств, в каких регионах и в какие сроки уплачено в рамках кампании по упрощенному декларированию. Однако, судя по скупым сведениям, предоставляемым Федеральным казначейством, оказалось, что более половины всех декларантов, как и следовало ожидать, - москвичи.

Государство само давно охладело к идее налоговой амнистии, которую в свое время высказал президент. Правительство практически никак не рекламировало эту кампанию. К тому же одно дело ЮКОСа принесло казне куда больше налоговых платежей, чем могла бы даже самая удачная амнистия.