"Мы тоже не заинтересованы в укреплении курса. И вообще в среднесрочной перспективе есть четкое понимание того, что для подготовки нового бюджетного правила, если цены на нефть будут превышать 50 долларов, нам нужно будет дополнительные доходы изымать в резервы и тем самым не допускать резкого укрепления курса, как это было некоторое время назад", - цитирует Силуанова РИА "Новости".
В российском Минфине, напомним, считают укрепление рубля главным последствием роста цен на нефть. Однако из-за сильного рубля может снизиться конкурентоспособность экономики России, а структура и качество роста при этом только ухудшаются.
В апреле на ежегодном Биржевом форуме Антон Силуанов говорил, что бюджетное правило "не допустит укрепления рубля и негативного влияния изменений цен на нефть на перспективы роста экономики, инфляции, процентных ставок и так далее". "Такой рост - ценовой, сырьевой - нам не нужен", - заявил тогда министр, подчеркнув, что России нужен в первую очередь инвестиционный рост.
Сейчас министр напомнил, что на данный момент нет такой жесткой прямой зависимости между курсом и нефтью. На курс влияет также и решение ФРС США, которая, как ожидается, может повысить ставки.
Предложения по параметрам бюджета на 2017-2019 годы будут рассмотрены в конце июня на бюджетной комиссии, Минфин сохраняет свои предложения по дефициту бюджета на эти годы в размере 3%, 2% и 1% соответственно.
Силуанов подчеркнул, что ни у Минфина, ни у ЦБ РФ нет никаких примерных параметров. Платежный баланс будет равновесный, чтобы не было колебаний и волатильности курса. Чтобы не допустить все эти моменты, нужно проводить жесткую бюджетную политику, резюмировал министр.
При этом пересмотр российского бюджета в текущем году будет носить характер технических уточнений, необходимых для его полного исполнения. Силуанов также рассказал, что правительство будет принимать решение о повторном размещении евробондов в 2016 году исходя из состояния доходной базы и возможностей внутреннего рынка.
"У нас право есть перекидывать заимствования с внутренних на внешние, с внешние на внутренние. Поэтому в этом году будем смотреть исходя из нашей активности на внутреннем рынке. Возможно, что выход на внешний рынок не понадобится", - сказал министр, отвечая на вопрос журналистов.
На вопрос, снижает ли высокая цена на нефть давление в необходимости повторного выхода на рынок внешних заимствований, глава Минфина ответил: "Согласен".