Чтобы спрятать активы, собственники переводят иностранные структуры на доверенных лиц, проживающих в других юрисдикциях, или распределяют их на родственников, или переписывают активы на детей, проживающих за рубежом, пишут "Ведомости".
Мало кому нравится закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК), вводящий новый механизм контроля и уплаты налогов с их иностранных активов. Об этом рассказал газете один из членов правления бюро союза.
Прежде чем раскрывать иностранные активы, бизнес хочет посмотреть, как применяется закон, в частности, как его будут трактовать низовые инспекции, рассказал собеседник издания. Кроме того, бизнес беспокоит необходимость перечислить все иностранное имущество, которым он владеет даже косвенно через российскую компанию.
У некоторых описание структуры холдинга занимает 30-40 страниц, и допустить утечки этой информации не хочется, объясняет один из источников газеты.
Другой собеседник издания, налоговый консультант, рассказал, что один из его клиентов подал уведомление о контролируемых иностранных компаниях, а региональные низовые инспекции переслали документ в ФСБ.
Если ежегодно платить налог с нераспределенной прибыли, то через несколько лет она просто закончится, объяснил нежелание раскрываться другой крупный предприниматель.
В прошлом году государство впервые потребовало от бизнеса раскрыть зарубежные активы. До 15 июня 2015 года россияне должны были уведомить Федеральную налоговую службу об участии в контролируемых иностранных компаниях. С 2017 года они будут платить налог с нераспределенной прибыли иностранных компаний: 20% для юрлиц и 13% для физлиц.
Если налоговые органы выявят КИК в 2016 году, они смогут только оштрафовать владельца за неуведомление о нем, а это всего 50 тыс. рублей. Доначислить же налоги за прошлый период налоговая сможет, если обнаружит КИК только после 15 июня 2017 года.