При этом цены на хлебопродукты столь сильно варьируются по регионам, что заставляют усомниться в наличии единого экономического пространства на территории России, пишет "Время новостей".
Продуктовая инфляция подтягивает общую: синхронно с ценами на товары растут цены и на услуги. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта составила 1,994 тысяч рублей в расчете на месяц, что на 2,7% больше по сравнению с концом февраля, и на 10,6% выше, чем на начало 2008 года.
Больше всего за минимум продуктов выкладывают россияне на Чукотке - 5,296 тысяч рублей в месяц, в Москве - 2,232 тысячи.
Ускорение мировой инфляции стало главным "макросюрпризом" 2008 года, пишут "Ведомости". Для поразившего весь мир явления придумали новый термин: "агфляция" - рост цен на аграрную продукцию.
Рост агфляции начался два года назад, отмечают аналитики Goldman Sachs. Индекс цен на продовольствие, используемый Goldman Sachs, в прошлом году показал рост на 41% против 28% в 2006 году. За январь—февраль 2008 года он вырос уже на 8,5%.
В еврозоне потребительские цены за I квартал выросли в годовом отношении на 3,5%, почти вдвое превысив целевой ориентир Европейского центробанка (2%).
Глобальный дисбаланс спроса и предложения - причину скачка продовольственных цен - поддерживают два источника, пишет Goldman Sachs: использование агросырья для производства биотоплива и изменение рациона жителей развивающихся стран, все больше потребляющих мясо.
Несмотря на то что в Китае цены на свинину за прошлый год выросли на 58%, покупатели каждое утро выстраиваются в очереди за мясом, делится наблюдениями германский еженедельник Der Spiegel.
Влияние агфляции на развивающиеся страны больше, чем на развитые, отмечает Goldman Sachs. В странах Латинской Америки в прошлом году цены выросли на 6,2%, из них 3% обеспечили продовольственные цены; в странах Азии вклад продовольствия - 2,2% в инфляцию 4,7%.