Законопроект регулирует совершенно новый вид деятельности, он не касается всего того, чем уже занимаются НПФ и страховщики, не требует от них новых лицензий, пояснил на заседании "открытого правительства" замдиректора департамента Минфина Андрей Воронцов: "Это должно быть похоже на то, что называют пенсионным обеспечением: долгосрочные выплаты, построенные на договорных началах".
Но как заметил президент ЦСР Михаил Дмитриев, все пенсионное законодательство построено на совершенно других определениях, что чревато "большими коллизиями", считает Дмитриев.
К сути закона тоже большие претензии: в частности, требование обособленного формирования и учета каждой пенсионной программы ведет к росту операционных издержек, а это как раз одна из ключевых проблем рынка, говорит Дмитриев, закон ее только усугубляет.
"Ужас и изумление, - поделился впечатлениями о проекте бывший министр труда Александр Починок. - Я не понимаю - что это?!"
Учредителем программы может быть физическое лицо - пробовал ли Минфин подсчитать, сколько в стране появится таких программ, поинтересовался он. А если согласно закону каждую программу надо регистрировать в мегарегуляторе, то каким образом его сотрудники смогут следить за каждой из них и отвечать, недоумевает Починок: "Единственным результатом применения закона будет воспроизводство огромного количества документов".