Главным корпоративным событием недавнего времени в России стало объявление о возможном слиянии "Северстали" с люксембургским концерном Arcelor. В результате слияния должна образоваться самая крупная сталелитейная компания в мире. Также на счету компании Алексея Мордашова приобретение американской компании Rouge Steel, а также итальянской Lucchini-Gruppe.
Не отстают от металлургов и энергетики. Здесь в первых рядах стоит концерн "Газпром", который уже засматривается на энергетические компании в Европе. Российская газовая компания имеет совместные проекты в Германии и других странах Европы, ранее сообщалось, что "Газпром" ведет переговоры с британской газораспределительной компанией Centrica.
Из других громких поглощений прошлого можно упомянуть приобретение концерном "Лукойл" сети автозаправок в США. В области телекоммуникаций российская "Альфа-Групп" получила пакет акций турецкого оператора мобильной связи Turkcell на сумму в 2,5 млрд евро.
Один из крупнейших в мире производителей палладия и никеля, "Норильский никель" поглотил в 2003 году американское горнодобывающее предприятие Stillwater Mining. Ожидаются и другие покупки. По сообщениям некоторых СМИ, Роман Абрамович планирует не только приобрести акции российского сталелитейного концерна "Евраз", но и произвести слияние с британской компанией Corus, седьмым по величине концерном в мире. Следует отметить, что далеко не всегда российские компании встречают за рубежом теплый прием. Президент Путин, сталкиваясь с такими проявлениями протекционизма, сетует на "нечестные методы конкуренции", взятые на вооружение европейцами.
В ответ на это министр промышленности и энергетики Виктор Христенко уже предупреждает западных партнеров, что Россия может сконцентрировать свое внимание на странах Азии, если Европа не хочет видеть россиян у себя.
Между тем, по мнению австрийского корреспондента, реализуя свои планы по экспансии, Кремль чутко следит за тем, кто, когда и с кем объединяется. И, например, автор статьи высказывает предположение, что последняя инициатива Абрамовича по приобретению акций "Евраза" и Corus является ни чем иным как заказом из Кремля по созданию нового международного гиганта в сталелитейной отрасли, который бы контролировался из Москвы.