По словам Дмитриева, Центробанк ждал, что в июне за счет удорожания плодоовощной продукции вырастет годовая инфляция, но не ожидал, что настолько.
"Был позитивный сюрприз в виде ускоренного снижения инфляции, сейчас негативный. Мы ожидали роста в годовом выражении инфляции, мы его ожидали за счет плодоовощей, он просто произошел сейчас чуть быстрее, чем мы ожидали. Поэтому сейчас мы всю траекторию пересмотрим, прогноз посчитаем", - сказал Дмитриев.
В июле по его прогнозу инфляция может сохраниться на этом же уровне или снизиться до 4,3% благодаря урожаю, в частности картофеля.
"В июле не факт, что будет ускорение инфляции, как раз по картофелю пошел урожай, один из таких драйверов, можем удержаться там же, а то и 0,1 [процентного пункта] отыграть в сторону 4,3%. Я так за июль пока не уверен, но шок в июне большой, это негативный сюрприз - 4,4%", - цитирует Дмитриева "Интерфакс".
С другой стороны, передает ТАСС, влияние укрепившегося рубля и хорошего урожая прошлого года на инфляцию близко к исчерпанию, поэтому ЦБ не видит оснований для снижения годовой инфляции существенно ниже целевых 4%.
"Базовая (инфляция) замедляется в целом. Вот как инфляционный процесс сойдется, к сожалению, критерий нынешней жесткости (денежно-кредитной политики), мы его сможем проверить через год. Я так не вижу оснований, что инфляция будет существенно ниже 4%", - сказал он.
По данным Росстата, инфляция в России в июне 2017 года составила 0,6% после 0,4% в мае. В годовом выражении рост потребительских цен сложился на уровне 4,4%. За первое полугодие потребительские цены выросли на 2,3%.
Минэкономразвития заявило, что основной причиной зафиксированного Росстатом роста уровня безработицы в мае стала холодная погода. Несмотря на ускорение экономического роста и повышение реальных заработных плат, уровень безработицы с учетом коррекции на сезонность в мае увеличился до 5,4% с 5,2% в апреле.