Но методы акционеров, близких к Берлускони в Itaco (компания, созданная специально для реализации проектов в данной сфере бизнеса), не отличаются ни ясностью, ни прозрачностью, пишет газета.
Адвокатами Микеле Рандольфи, основателя и президента Itaco, в суд Милана были поданы жалобы на новых акционеров, которые, по словам Рандольфи, экспроприировали его предприятие, разорили и намерены его ликвидировать. Рандольфи заявляет о преступлениях против имущества и конкуренции.
Itaco Precast srl, созданная два года назад Рандольфи, предпринимателем с десятилетним опытом импортно-экспортных операций с Россией, привлекла компании Modulbagno, Novatec, Canova и российскую Ato к сотрудничеству в сфере жилищного строительства и сборных домов по новой системе Domus. Она подписала договоры с местными властями в нескольких регионах (Ростов, Таганрог, Самара, Саратов) для строительства четырех совместных паритетных российско-итальянских предприятий, каждое из которых должно производить ежегодно 450 тысяч квадратных метров сборных жилых конструкций.
Всего было инвестировано 400 млн долларов, в перспективе оборот должен был составить миллиард долларов. Но год назад, в период самых напряженных финансовых усилий, Tecnofin Габриэле Сабатини и Массимо Даль Лаго пообещал внести 2 млн и стал мажоритарным акционером, но эти деньги по причине блокирования офшорных счетов так и не поступили.
Более того, Tecnofin "засосал" часть вливаний российского акционера. С этого момента проект перешел в новые руки - Сабатини и Cascinazza, принадлежащей Паоло Берлускони. Российский акционер Itaco А. Чернов утверждает, что Tecnofin находится в равной долевой собственности Сабатини, Даль Лаго, Паоло Берлускони и Паоло Синези.
Брат "Кавальере" вместе с Сабатини в начале октября уже побывали в российском посольстве, где обсудили интересующие их вопросы с представителями российского правительства, отмечает издание.
Tecnofin, заменившая Itaco в лицензиях на строительство в России, несколько дней назад объявила о начале процедуры ликвидации Itaco, чтобы уже самостоятельно продвигаться по пути, проложенному Рандольфи. Однако судебные тяжбы продолжаются.
Что ж, Сильвио, на протяжении десятилетия поддерживающий тесные связи с Владимиром Путиным, чтобы вначале добиться доверия к своему правительству за рубежом, а потом заняться бизнесом в энергетической сфере (Eni получила возможность добывать газ и продавать его вместе с "Газпромом" через друга "Кавальере" Бруно Ментасти), не одинок.