Сейчас, по информации The Times, компания GML пытается выйти из нефтяного бизнеса и заняться альтернативной энергетикой. Причем для финансирования проекта компания хочет распродать зарубежные активы ЮКОСа на 2,5 млрд долларов, которые пойдут на разработку технологий альтернативных источников энергии. Один из таких активов - латвийское предприятие Mazeikiu nafta, которое за 1,425 млрд долларов должно быть продано польской компании PKN Orlen.
По мнению Осборна, Россия, не желая терять активы ЮКОСа, пытается запугать акционеров и менеджеров компании. Так, сразу же после того, как суд Амстердама постановил, что акционеры ЮКОСа могут распоряжаться активами компании, российская прокуратура возбудила дело в отношении экс-президента ЮКОСа Стивена Тиди, финансового директора Брюса Мизамора и специального советника по управлению компанией Дэвида Годфри, а также и директора GML Тима Осборна.
Как заявили российские следователи, эти четверо, используя свое служебное положение, вступили в сговор с целью присвоения зарубежных активов ЮКОСа. Генпрокуратура считает, что в апреле 2005 года Тиди "с целью завладения зарубежными активами" зарегистрировал в Нидерландах специальный фонд, которому были безвозмездно переданы доли в двух крупнейших зарубежных компаниях ЮКОСа - Mazeikiu nafta и Transpetrol.
Кроме того, утверждает Генпрокуратура, используя аналогичную схему, Тиди и его подчиненные присвоили акции еще более чем 20 дочерних компаний Yukos Finance BV и в итоге в их распоряжении оказались активы на сумму более 10 млрд долларов, часть которых была реализована другим зарубежным компаниям. Таким образом они и причинили ущерб собственнику - ЮКОСу, уверяют следователи.
Все обвинения Осборн отвергает. "Это всего лишь тактика запугивания в ответ на попытку защитить акционеров ЮКОСа, включая GML", - заявил он. "Кремль хочет, чтобы GML не получила от ЮКОСа ничего, и пытается отравить нашу жизнь, насколько это возможно", - указал Осборн.
Осборн, юрист с практикой в Лондоне, отметил, что расследование наносит ущерб его бизнесу, так как ему рекомендовано отказаться от посещения других стран. "Я не могу поверить в то, что какое-либо европейское правительство даст ордер на экстрадицию, учитывая, что это откровенно политически мотивированное расследование, однако я не готов рисковать", - подчеркнул он.
Несмотря на то, что предшественник Осборна погиб в 2004 году в крушении вертолета и некоторые подозревают в этом злой умысел, Тим Осборн говорит, что он не опасается за свою жизнь и не собирается нанимать телохранителей. "Госпожа Осборн, вероятно, предпочла бы, чтобы я принял некоторые меры предосторожности, но я британец, а мы склонны полагать, что все играют по нашим правилам. Я не могу представить себе, с какой стати кто-то может попытаться избавиться от меня - я всего лишь юрист. Все, что произойдет, это то, что мое место займет кто-то другой. Но я рассказал полиции, министерству внутренних дел и министерству иностранных дел о том, что происходит", - заявил Осборн.