Судьбы отечественных автозаводов недавно обсуждались на совещании с премьером Владимиром Путиным в Тольятти
premier.gov.ru
Судьбы отечественных автозаводов недавно обсуждались на совещании с премьером Владимиром Путиным в Тольятти. По его итогам только тольяттинскому "АвтоВАЗу" государство и преподнесло подарок в виде беспроцентной ссуды в беспрецедентном размере - 25 млрд рублей. Гендиректор "Камаза", который пока не получил от государства ни копейки, уверяет, что на государство не в обиде. Об этом он заявил в интервью газете "Ведомости". По словам Сергея Когогина, заводу помогают госзаказы, а вот предоставление госгарантий, которые помогли бы "КамАЗу" рефинансировать долги прошлых лет, пока задерживается.

Когогин признался, что завод сократил план продаж на этот год на 25%, перспективы роста спроса на грузовики туманны - они будут зависеть от ситуации в экономике, а что с ней будет, руководитель "КамАЗа" прогнозировать не берется: "Я запретил у себя на работе использовать термин “стратегическое планирование”, мы все работаем в режиме квартального плана".

С января пошлины на грузовики выросли с 10-15% до 25%, и по мнению Коготина, это достаточно – ввоз иностранных грузовиков "серьезно уменьшился": "Но конкурентов у нас достаточно. Правда, это не мешает нам занимать половину рынка в своем классе. У нас всегда было 30% рынка, а сегодня - 53%".

"КамАЗ" сократил персонал на 10% (около 5000 человек). Как пояснил Когогин, из этого числа сокращено было около 1200 человек, а "все остальное можно назвать безболезненной оптимизацией. Уход на пенсию, отказ от применения временных рабочих, сокращение вакансий. Мы решили перейти на сокращенный график, который не предполагает массовых сокращений. Но мы полностью закрыли прием еще осенью, и это, конечно, приведет к сокращению численности".

Немецкий концерн Daimler купившей в конце прошлого года 10% "КамАЗа", по информации, имеющейся у гендиректора российской компании, не собирается пока продавать свой пакет акций, несмотря на сегодняшнее катастрофическое состояние авторынка. "Ни разу не слышал такой постановки вопроса. А какой тогда смысл был покупать? Да и какой смысл избавляться от него сейчас?" - недоумевает Коготин. По его мнению, сейчас ужасаться приходится не только иностранным инвесторам, но и всем игрокам отрасли.

"Ужас охватил весь автопром - и рынок грузовых автомобилей, и легких коммерческих, и легковых. Никто никогда не видел такого кризиса в автопроме. Но все это лишь производная от общей экономической ситуации. Мы все наращивали мощности, настраивались на увеличенные объемы. В итоге тот, кто меньше инвестировал, оказался теперь в лучшем положении. Конечно, "КамАЗу" трудно. Мы же вылезали из внутреннего финансового кризиса. Мы расчистились, начали активную инвестиционную деятельность - и тут пришел кризис", - сокрушается Когогин. "Я уже месяца два не смотрю на котировки наших акций",- признался также он.