На пресс-конференции, приуроченной к ежегодному собранию возглавляемой им инвесткомпании Berkshire Hathaway Inc. Баффетт заявил, что финансовые компании, которые в погоне за прибылями занимались конструированием сложных кредитных продуктов на базе ипотечных займов, во многом заслужили свои убытки.
Знаменитый инвестор также отметил, что правительство не должно помогать тем инвесторам, которые перекупали долговые обязательства, не понимая их условий.
Баффетт, которого многие называют не иначе как "инвестиционным гуру", является самым богатым человеком в мире по версии журнала Forbes. Ежегодная пресс-конференция главы Berkshire Hathaway собирает десятки тысяч человек, сообщает РБК.
Несмотря на жесткие заявления, Баффетт считает, что в целом глобальный кредитный кризис пошел на спад, а Федеральная резервная система смогла предотвратить новые банкротства, организовав спасение банка Bear Stearns Cos.
"Худшие времена кризиса на Wall Street подошли к концу, - заявил Баффет в интервью телеканалу Bloomberg, состоявшемся накануне ежегодного собрания акционеров Berkshire Hathaway Inc. - Однако у людей, взявших ипотечные кредиты, еще остается много болезненных проблем ".
"Основным беспокойством было то, что сработает эффект домино: это действительно было большой проблемой, - подчеркнул Баффетт. - Если бы Bear Stearns разорился, то на следующий день за ним последовал бы кто-то другой. Это была бы очень, очень хаотичная ситуация".
Баффетт создал Berkshire Hathaway Assurance в декабре в ответ на кредитный кризис, пишут "Ведомости". В I квартале Berkshire Hathaway Assurance получила по 278 сделкам более 400 млн в виде премий, заявил Баффетт в субботу на годовом собрании акционеров Berkshire Hathaway. По его оценке, это больше, чем собрали все конкуренты вместе взятые.
Между тем прокурор штата Коннектикут Ричард Блюментал начал расследование по делу о возможном конфликте интересов: Berkshire Hathaway владеет 20% акций Moody’s Corp., "дочка" которой Moody’s Investors Service выставляет кредитные рейтинги эмитентам и кредитным инструментам и присвоила Berkshire Hathaway Assurance наивысший рейтинг ААА. "Это четкий и прямой конфликт интересов", - заявил Блюментал.
"Если бы мы пытались давить на Moody’s, это было бы неправильно, но такого никогда не было, - заявил Баффетт в интервью Bloomberg накануне собрания. - Я не контактирую с руководством Moody’s. Не могу даже вспомнить, чтобы я им звонил хоть раз в жизни".
"Berkshire - пассивный инвестор, который никогда не связывался с нами по вопросам наших рейтингов", - заявил представитель Moody’s Тони Майренда.
Berkshire Hathaway стала столь огромной компанией, что найти объекты для инвестиций, которые существенно повлияли бы на ее финансовые результаты, стало сложно, сказал Баффетт на собрании.
"Мы любим покупать крупные, первоклассные компании и подолгу сидеть в них", - сказал он. Однако подобные сделки не будут приносить столь высоких доходов, как в будущем, предупредил он, а тот, кто надеется на это, должен продать свои акции Berkshire Hathaway.
Баффетт, по его словам, был бы рад получать в долгосрочной перспективе доход по портфелю акций более 10% в год, но сомневается, что это будет возможно. Акции самой Berkshire Hathaway также вряд ли будут расти столь же быстрыми темпами, полагает он.