Обозреватели сходятся во мнении, что у Лагард - первой женщины, возглавившей фонд - есть множество достоинств. Главный же ее личный "недостаток" они усматривают в том, что она не экономист, а юрист по образованию, сообщает ИТАР-ТАСС.
Эксперты МВФ считают, что одной из основных проблем, которые придется решать Лагард, станет финансовый кризис в Греции. "Ее ждет трудная повестка дня", - подчеркнули они в в специальной аналитической статье. Это связано с тем, что "мировая экономика пропускает удары из-за нестабильности в Европе, а также с восстаниями в странах Ближнего Востока".
Кроме того, имеются "признаки перегрева экономики в некоторых быстро развивающихся странах". Свой вклад вносят и "растущие цены на потребительские товары, которые представляют серьезную угрозу, особенно для государств с низким уровнем доходов".
Еще одним вызовом сотрудники фонда называют стремление развивающихся стран получить большее влияние в процессах принятия решений в этой организации.
Сама Лагард пообещала, что под ее руководством МВФ будет работать "в интересах всех входящих в него 187 государств".
Прежний директор-распорядитель Доминик Стросс-Кан ушел в мае в отставку после разразившегося скандала - он был обвинен в попытке изнасилования горничной в престижном отеле в Нью-Йорке и теперь ожидает суда.
Борьбу за его "наследство" вели Лагард, занимавшая на тот момент пост министра экономики, финансов и промышленности Франции, и глава центрального банка Мексики Агустин Карстенс.
Поначалу безоговорочным фаворитом считалась представитель Парижа, выдвинутая Евросоюзом. О ее поддержке заявляли и многие страны с формирующимися рынками, включая Россию и Китай.
Немаловажную роль сыграло то, что главный акционер МВФ - Вашингтон официально высказался в пользу француженки. Министр финансов США Тимоти Гайтнер в заявлении, распространенном буквально за несколько часов до голосования в Совете директоров МВФ, выразил уверенность в том, что "исключительные дарования и широкий опыт" Лагард "обеспечат бесценное лидерство в абсолютно необходимой организации в крайне важное для мировой экономики время".
Что касается Карстенса, у него сторонников было значительно меньше. Среди них, по сообщениям прессы, - ряд стран Латинской Америки, Канада и Австралия.