На счетах Внешпромбанка, который в начале года лишился лицензии, хранились личные сбережения покойного патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Алексея Ридигера)
Global Look Press
На счетах "Внешпромбанка", который в начале года лишился лицензии, хранились личные сбережения покойного патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Алексея Ридигера), сообщает "Медуза" со ссылкой на материалы арбитражного разбирательства. На включение в список кредиторов банка претендует наследница покойного предстоятеля - настоятельница московского подворья Пюхтицкого монастыря игуменья Филарета (Александра Смирнова), которая была сподвижницей патриарха с середины 1960-х годов.

В статье, которая опубликована в восьмую годовщину кончины патриарха, говорится, что на счетах во "Внешпромбанке" находилось около 300 млн рублей, принадлежащих патриарху - 2,92 млн долларов, 8829 евро и 9,37 млн рублей. Игуменья Филарета претендует на эти деньги согласно завещанию, которое патриарх составил еще в 1976 году.

Пюхтицкий Свято-Успенский монастырь был единственной женской обителью на территории СССР, которая не была закрыта властями за весь советский период, туда даже принимали новых послушниц. В своей книге "Игуменья. За святое послушание" мать Филарета пишет, что поступила в монастырь в 1956 году в двадцатилетнем возрасте. А через год ее и ее сокелейницу отправили на послушание к будущему патриарху, который тогда занимал Таллинскую и Эстонскую кафедру и являлся управляющим делами Московской патриархии. Мемуары игуменьи, отмечает "Медуза", были изданы в 2013 году на деньги попечителя Пюхтицкого монастыря Максима Ликсутова, главы департамента транспорта Москвы.

Алексий II рассказывал журналистам, что послушание в его резиденции несут сестры из Пюхтицкого монастыря, которыми более 40 лет руководит игуменья Филарета. Известно, что именно сподвижница патриарха нашла его мертвым 5 декабря 2008 года.

В суде интересы монахини представляет адвокат Кравцов, который также выступает в качестве представителя сопредседателя Союза православных женщин Анастасии Оситис. Она и ее дочь Ирина Федулова до 2008 года были акционерами "Внешпромбанка".

Напомним, ЦБ отозвал лицензию у "Внешпромбанка" 21 января 2016 года. Вскоре выяснилось, что "дыра" (превышение обязательств над активами) в его капитале составила рекордные 210,1 млрд рублей. Позднее эта оценка несколько раз пересматривалась в сторону повышения.

Регулятор сообщил, что руководство ВПБ построило систему фальсификации отчетности на базе первичных документов, в том числе выписок по корреспондентским счетам банков-нерезидентов, кредитных досье клиентов, операций по счетам клиентов.

Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отчетность банка не содержала достоверной информации о качестве и величине активов и обязательств.

11 марта арбитраж вынес решение о банкротстве "Внешпромбанка", указав на выявленные признаки преднамеренного банкротства. Среди клиентов банка оказались звезды шоу-бизнеса, политики, чиновники, служители Церкви и их родственники. В частности, на счетах во "Внешпромбанке" находились средства Московской патриархии.