Еще совсем недавно - 30 ноября - премьер Михаил Касьянов выступил в Думе с докладом об успехах экономической политики кабинета. "После длительного периода стагнации, спада и непрерывной череды кризисов наша экономика наконец приобрела определенную положительную инерцию роста", - говорил он. И подчеркнул лишний раз, что "в качестве главной задачи правительства в нынешних условиях мы видим сохранение позитивной экономической динамики и создание условий для устойчивого продолжения экономического роста в будущем". Думу премьер убедил - бюджет был принят в третьем чтении.
Но потом радужная картина, нарисованная премьером, испортилась. Ключевое экономическое министерство, сгладив сезонные колебания, пришло к выводу, что в октябре экономический рост в России остановился. Данные с начала года по-прежнему показывают вполне приличные на фоне мирового замедления 5,5%, однако чиновники предпочитают не акцентировать внимание на том, что подавляющая его часть (5%) приходится на первую половину года.
Еще недавно шел громкий и явно политизированный спор о том, насколько российская экономика зависит от цен на нефть, продолжает газета. Желающих продемонстрировать, что мировые нефтяные цены им нипочем, хватало. "Коммерсант" именно Грефа винит в том, что параметры бюджета-2002 так и не были пересмотрены. И именно глава Минэкономразвития может ответить и за остановку роста в этом году, и за несбыточность параметров, заложенных в не слишком устойчивый бюджет-2002, предупреждает издание.