Клиенты российских банков, попавшие в "черный список", стали активно обращаться в банки с запросами об исключении из него. Цель таких запросов - дойти до межведомственной комиссии при ЦБ
Global Look Press
Клиенты российских банков, попавшие в черный список, стали активно обращаться в банки с запросами об исключении из него. Цель таких запросов - дойти до межведомственной комиссии при ЦБ.

Однако банкам невыгодно участвовать в связанных с этим хлопотах, и они уже придумали выход - "подозрительным" клиентам, не доводя их до официального включения в черный список через Росфинмониторинг, отказывают в обслуживании, пишет газета "Коммерсант".

"По сути, это своего рода "недоотказы", которые нигде не фиксируются, поскольку большинство клиентов-физлиц не настаивают на документальном закреплении", - уточняет газета. К тому же любой банк имеет законное право не объяснять клиенту, в чем его ошибка и как ее исправить. Таким образом, организация просто расстается с человеком, не утруждая себя "лишней" работой.

В настоящее время доля "настоящих" отказов составляет не более 0,01% от общего количества отказов. Двухуровневая реабилитация оказалась для банков слишком хлопотной. Чтобы сталкиваться с ней как можно реже, они и выработали систему "недоотказов".

Проблема также состоит в том, что "кредитные организации не информируют клиента, был ли отказ официальным, то есть привел к включению в черный список или нет". В итоге гражданин вынужден опытным путем выяснять, находится ли он в перечне неблагонадежных клиентов или нет.

Если клиент все-таки попал в список и убедился в этом, обойдя несколько банков, ему придется проходить столько же процедур реабилитации, добавляет издание, подчеркивая, что, судя по всему, ни ЦБ, ни Росфинмониторинг заниматься решением этой проблемы не намерены.