Шанс для Германии Хорст Келер видит в построении экономической модели, которая основывалась бы не на хищнической эксплуатации природных ресурсов и загрязнении окружающей среды, а на принципах солидарности, социальной и экологической ответственности.
Новые, более чистые источники энергии, создание рабочих мест в инновационных секторах, эксплуатация общепризнанного бренда "немецкое качество", развитие медицины и образования должны стать новыми целями страны после кризиса.
Это не означает конец капитализма. По словам Келера, свою несостоятельность доказал не капитализм как таковой, а капитализм, лишенный правил, внутренних ценностей и адекватного взгляда на действительность.
Вместе с англо-американским капитализмом потерпели фиаско и многие европейские, в том числе и немецкие банки, которые владеют значительной частью обесценившихся активов, привязанных к сложным и слишком рискованным финансовым инструментам. Причем многие руководители. работающие в финансовом секторе, так и не признали собственных ошибок, предпочитая списывать потери на "черных лебедей" - события, вероятность которых крайне мала.
"К сожалению, финансовая элита по большей части хранит молчание", - констатировал президент Германии. А многие высокопоставленные менеджеры и вовсе добиваются выплаты миллионных премий в то время как вся тяжесть кризиса ложится на простых людей, никакого отношения к надуванию лопнувших пузырей не имевших.