Ранее Мангольд являлся членом наблюдательного совета компании Magna, которая также стала совладельцем Opel.
Имея хорошие связи с Magna, "Сбербанком" и лично с его председателем Германом Грефом, Мангольд уверен, что "без Путина сделка не состоялась бы".
Российское правительство, являясь основным акционером "Сбербанка", увидело в ней свой интерес, и это можно только приветствовать, полагает Мангольд.
Участие в сделке российского предприятия и крупнейшего банка "укрепляет Opel, но также и российский автопром". Следующая задача - передача технологий. В данном случае, полагает Мангольд, "экономически больше всех выигрывает "ГАЗ".
Мангольд призывает не опасаться российских инвесторов, перечисляя последние приобретения русских в Европе. Банк ВТБ, напоминает он, стал акционером аэрокосмического концерна EADS, Алексей Мордашов - туристической компании TUI.
Ранее премьер Владимир Путин отрицал прямое участие российского правительства в сделке между Сбербанком, канадской Magna и General Motors о покупке пакета немецкой компании Opel.
"Правительство России имеет свою стратегию развития отечественного автопрома, и эта сделка должна быть вписана в эту стратегию", - говорил Путин.
Власти Германии и General Motors в ночь на 30 мая объявили о сделке по продаже концерна Opel консорциуму, в который вошли австро-канадский производитель запчастей Magna, Сбербанк РФ и "Группа "ГАЗ". Magna претендует на 20% акций, Сбербанк может получить 35%. General Motors сохранит за собой 35%. Оставшиеся 10% будут принадлежать работникам Opel.
Австрийская Die Presse также видит связь между Путиным и сделкой по покупке немецкого автоконцерна. Премьер Путин хочет модернизировать российскую промышленность и расширить присутствие России на международном рынке. И при помощи "Сбербанка" он приближается к заветной цели. Die Presse называет эти желания "двойной мечтой" российского премьера.
Сделка по Opel стала очень личной для Путина. Наконец России удалось приобрести акции западного концерна, говорится в статье.
Однако до конца добровольным участие обоих партнеров - "Сбербанка" и "ГАЗа" - не выглядит. "ГАЗ", империя Олега Дерипаски, накопила долгов на сумму свыше 25 млрд долларов, а основным кредитором компании является "Сбербанк". Глава крупнейшего в России финансового института Герман Греф, продолжает издание, до недавнего времени производил впечатление человека, вынужденного действовать по чьей-то указке: речь идет о государственных интересах, немногословно сказал он недавно.
Но уже после того, как сделка стала свершившимся фактом, 45-летнего экс-министра экономики как подменили, отмечает издание. "Это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых, с точки зрения технологии, европейского производителя", - заявил Греф. Слова в духе Владимира Путина, стремящегося спасти отечественный автопром.
Но для главы российского правительства речь идет не только о спасении автомобильной отрасли. Для него важно расширить российское присутствие на международном рынке. Первые попытки не принесли ощутимого результата: ни покупка 5% акций европейского аэрокосмического концерна EADS, ни доли в концернах Strabag и Magna, с которыми Дерипаске пришлось расстаться из-за накрывшей его империю долговой волны.
"Синонимом российской экспансии на Западе можно считать концерн "Газпром", - пишет издание, добавляя, что в Австрии и Германии газовый монополист добился выхода на конечного потребителя.
Стремление Путина стать игроком западного рынка несгибаемо, считает Алексей Макаркин из московского Центра политических технологий. Однако, добавляет эксперт, речь идет лишь об экономической экспансии, которую практикуют и другие страны.