Победителем тендера стало ООО "Промгазмаш", которое через кипрскую Veciana Holdings контролируется компаниями Centrale Assets Inc. и Centrale Ventures Inc. с Британских Виргинских островов. Определить владельцев этих компаний журналистам не удалось. Зато их расследование показало, что "Промгазмаш" будет поставлять оборудование, произведенное на подольском ООО "НПК "Ойлгазмаш". В этой компании 12,5% долей принадлежит Богдану Будзуляку.
Будзуляк до 2008 года входил в состав правления и был главой департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа "Газпрома".
Еще 12,5% акций "Ойлгазмаш" принадлежат ООО "Газотурбинные технологии". 100% этой компании, по данным СПАРК, находятся в собственности 32-летнего Антона Шайхутдинова. Его отец - Александр Шайхутдинов - занимает пост замглавы того же департамента, где раньше работал Будзуляк - по транспортировке, подземному хранению и использованию газа.
Данный департамент формулирует, в частности, технические требования (ТТ), которым должно соответствовать оборудование для компрессорных станций, пишет газета со ссылкой на "работающего с "Газпромом" человека".
Александр Шайхутдинов признал, что Антон Шайхутдинов его сын. Однако топ-менеджер опроверг какую-либо помощь в получении заказов компании, подчеркнув, что оборудование выбирается на тендерной основе, исходные требования для всех одинаковы, и никакой преференции не может быть. Департамент же, по его словам, согласовывает только ТТ на новые разработки, которые предоставляет сам разработчик.
Несколько лет назад, напоминает газета, российское правительство, возглавляемое в то время Владимиром Путиным, объявило о намерении пресечь госзаказы у родственников топ-менеджеров госкомпаний. В декабре 2011 года Путин раскритиковал подобную практику на совещании энергетиков, позже проверки должны были распространиться на госкомпании в нефтяной, газовой, атомной и транспортной отраслях, а также на госбанки.
Чем закончились эти проверки, чиновники пока не сообщали.
Впрочем, как указали эксперты, в данном случае приличия соблюдены и формально об аффилированности речь не идет. Структура Антона Шайхутдинова и Богдан Будзуляк владеют по 12,5% акций, а для признания аффилированности у владельца должно быть больше 20%.