Министр экономики страны Хорхе Ремес Леников сказал на пресс-конференции, что правительство переведет всю экономику исключительно на песо, а также предоставит частным лицам полный доступ к зарплатам, переведенным в банки.
"Мы полагаем, что условия созрели для того, чтобы полностью перевести нашу валюту на плавающий курс. Почему? Во-первых, у нас есть на 14 млрд. долл. золотовалютных резервов, что является хорошим запасом с учетом количества денег, находящихся в обращении".
"Во-вторых, мы ожидаем в этом году мощного положительного внешнеторгового сальдо в размере 12 млрд. долл., и если мы будем поддерживать жесткую налоговую политику и придерживаться разумной денежно-кредитной политики, то плавающий курс позволит нам значительно улучшить конкурентоспособность аргентинской экономики", - цитирует министра экономики Reuters.
Ремес Леников надеется начать переговоры с Международным валютным фондом на этой неделе, а в марте приступить к обсуждению с международными кредиторами выход из ситуации с дефолтом по части долга страны, который превышает 140 млрд. долл.
Впрочем, аналитики гораздо более осторожны в оценках очередного плана спасения страны. "Настоящее испытание для этой политики наступит в среду, когда закончатся банковские каникулы", - считает Омар Борла, старший экономист нью-йоркской Santander Investment.
"Правительство пытается заставить население принять песо, хотя очевидно, что население предпочитает доллары. Так что на песо можно ожидать сильного давления", - добавил он.
Предполагается, что аргентинцы, взявшие кредиты в долларах, при новом плане практически ничего не проигрывают, поскольку ссуды будут переведены в песо по курсу один к одному. Те же, кто хранил деньги в банке, серьезно пострадают, поскольку все долларовые сбережения будут деноминированы по официальному курсу 1,4 песо за доллар.
Сейчас за доллар в Аргентине дают около двух песо.
Экономисты считают, что многие аргентинцы могут броситься снимать деньги со счетов, что фактические уничтожит некоторые банки, и так пострадавшие от дефолта и девальвации песо. Вполне вероятно, что это приведет и еще к одному серьезному падению курса аргентинской валюты.