Виктор Вексельберг предложил выкупить половину доли в компании за 30 млрд долларов, покупатель оказался готов заплатить лишь половину заявленной цены за актив. Источник, знакомый с акционерами ТНК-BP, и вовсе говорит, что продавать что-либо как минимум до официальной смены президента страны собственники не собираются.
3 апреля прошла встреча главы "Газпрома" Алексея Миллера с совладельцем ТНК-BP Виктором Вексельбергом, а также с главой британской BP Тони Хейвордом. По данным пресс-службы "Газпрома", стороны обсудили вопросы, связанные с подготовкой сделок по приобретению у ТНК-BP доли в Ковыктинском проекте, речь также шла о "Роспане", который может быть включен в СП по обмену активами с ТНК-BP и BP.
Еще до обысков в офисе российско-британской компании торг с российскими собственниками шел в пределах 30 млрд долларов за 50%-ную долю акций в компании. "Газпром" был готов заплатить не более 15 млрд долларов из запрашиваемых Вексельбергом 30 млрд. Силовая акция в компании ТНК-BP могла быть эхом этих неудачных переговоров.
С BP также ведутся переговоры о выкупе части их доли в ТНК-BP на особых условиях. По его словам, монополия хотела бы выкупить у нее 1% в ТНК-BP при условии, что удастся заключить сделку о выкупе 50% у российских акционеров.
Однако президент ТНК-BP Роберт Дадли вчера сообщил, что не видит предпосылок для выхода российских акционеров из состава компании: они интересуются долгосрочными планами компании, а главное, инвестируют в различные проекты наряду с британскими акционерами ТНК-BP.
Агентство Dow Jones со ссылкой на собственные источники, близкие к "Роснефти", сообщило, что нефтяная госкомпания рассматривает вариант по обмену активами с BP в рамках поглощения ее доли в ТНК-BP в обмен на равнозначную по рыночной стоимости долю в "Роснефти".
Сделка могла бы быть выгодна обеим сторонам, поскольку "Роснефть" через BP получила бы доступ на международные рынки, а британская компания — к российским запасам госкомпании. Ранее отраслевые источники Reuters не исключали, что выемки документов в офисах ТНК-BP и BP, в ходе которых искали некие документы, связанные с "Газпромом", могли бы быть инициированы "кланом Игоря Сечина".