"Ленгазспецстрой" заключил контракт на подготовку площадки с компанией "Стройгазмонтаж", принадлежащей Аркадию и Борису Ротенбергам. Строительство площадки финансировал "Стройгазмонтаж", а "Газпром", по его информации, возместит расходы в течение двух лет.
Церемония сварки первого шва газопровода состоялась 1 сентября, на ней присутствовали президент России Владимир Путин и первый заместитель премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли.
Источник агентства, близкий к компании "Стройгазмонтаж", рассказал, почему сварка первого шва обошлась в такую сумму. По его мнению, субподрядчик провел большой объем работ, "включающий подготовку площадки, земляные работы, бетонирование, монтаж под электрооборудование, а также две трубы, которые сваривали".
Кроме того, работы проводились под Якутском в зоне мерзлоты, что также повлияло на цену.
Газопровод "Сила Сибири" (прежнее название - Якутия - Хабаровск - Владивосток) должен стать общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи. На первом этапе будет построен магистральный газопровод Якутия - Хабаровск - Владивосток, на втором Иркутский центр будет соединен газопроводом с Якутским.
Ответвления от газопровода "Сила Сибири" (в районе Благовещенска и Дальнереченска) должны обеспечить поставки природного газа в Китай.
Проект строительства "Силы Сибири" напрямую зависел от подписания контракта "Газпрома" с китайской CNPC на поставки газа. Контракт готовился 10 лет и был подписан 21 мая 2014 года. Владимир Путин рассказал тогда, что общие вложения, которые требуются для реализации проекта, составят 70 млрд долларов, при этом российская сторона инвестирует около 55 млрд долларов.
Мощность газопровода составит 38 млрд куб. м газа в год с возможностью увеличения до 64 млрд куб. м в год. Его общая протяженность составит 4000 км.
Позднее Владимир Путин предложил помочь государственному концерну "Газпром" построить трубопровод в Китай для транспортировки газа в рамках многомиллиардного контракта на 30 лет между двумя странами. Сделка с Китаем, о деталях которой известно мало и в доходности которой сомневаются аналитики, расценивается как политический и экономический ответ российского лидера на санкции Евросоюза и США, последовавшие после мартовской аннексии Крыма.