"Греки дадут мудрый и правильный ответ. Он будет позитивен не только для Греции, но и для Европы", - сказал Папандреу, как передает ИТАР-ТАСС. Ведь вопрос, добавил он, "состоит прежде всего в том, хотим ли мы остаться в еврозоне".
На уточняющий вопрос, каков будет ответ греков на референдуме, Папандреу сказал: "Думаю, что они ответят "да".
Лидеры ведущих держав еврозоны президент Николя Саркози и канцлер Ангела Меркель приветствовали встречные шаги Афин.
"Мы готовы помочь Греции, поскольку солидарность является основой Европы, - заявил Саркози. - Однако мы предупредили греческие власти, что шестой транш помощи этой стране будет выделен только в том случае, если они полностью выполнят весь пакет условий, принятый Европейским Союзом 27 октября ".
Предполагалось, что в этом месяце Афины получат очередной транш в размере 8 млрд евро в рамках масштабного плана помощи, одобренного странами еврозоны.
В обмен на финансовую помощь европейские партнеры требуют от Греции ввести жесткие меры экономии с целью сокращения дефицита бюджета.
"Что касается референдума, то очевидно, что его проведение легитимно. Мы хотим, чтобы греки достигли консенсуса, - заметил французский лидер. - Но сохранять неясность долго нельзя. Чем скорее разрешится этот вопрос, тем лучше".
Достигнутая договоренность позволяет Франции как хозяйке открывающегося саммита "двадцатки" перенести акцент с греческой проблемы на текущую повестку дня встречи лидеров ведущих экономик.
Саркози подчеркнул, что разделяет этот успех с германским канцлером. "Греческий кризис укрепил ось Германия-Франция", - сказал он.
Французский лидер считает беспочвенными рассуждения о какой-либо французско-германской директории в ЕС. "Франция и Германия - две самые мощные экономики в зоне евро, и поэтому должны принимать на себя многие трудные решения, - заметил он. - Но мы глубоко привержены европейскому сотрудничеству".
Своего французского коллегу поддержала Ангела Меркель. "Если греческий народ решит выйти из зоны евро, мы с уважением отнесемся к этому, однако сами отказываться от евро не собираемся, - сказала она. - Мы хотим стабильности в еврозоне, предпочтительно вместе с Грецией, но стабильность остается для нас приоритетом".