Во-первых, Вячеслав Солтаганов пояснил, что высказался категорически против создания финансовой разведки в рамках правоохранительных органов, в частности, федеральных органов налоговой полиции, поскольку опасается, что "завтра все будут кричать, что создается полицейское государство, что люди в погонах хотят за всеми следить в замочную скважину".
Во-вторых, как выясняется, нижний предел сделки, попадающей под надзор, может в результате оказаться значительно меньше. По словам Вячеслава Солтаганова, закон должен определять, что финансовая разведка в обязательном порядке ставится в известность обо всех операциях на сумму, превышающую, например, 5 или 10 тыс. долларов.
В-третьих, устные согласования с заинтересованными ведомствами уже проведены. Директор ФСНП сообщил, что глава Центробанка Виктор Геращенко поддерживает эту идею. Кроме того, по словам Солтаганова, не было существенных разногласий на эту тему и с руководителем Минэкономики Германом Грефом. Вот только позиция главы Минфина пока неизвестна новатору. Правда, сам директор ФСНП говорит, что "финансовая разведка - это не ноу-хау Солтаганова, есть мировой опыт, такая служба существует, в частности, в США, Англии, Швеции".
Последнее время мировое сообщество сильно обеспокоено проблемой отмывания "грязных" денег. Вячеслав Солтаганов убежден, что создание в России службы финансовой разведки позволит существенно повысить эффективность борьбы с этим явлением. "Через финансовую разведку будут проходить, в частности, операции с ценными бумагами, недвижимостью, платежи, и эта служба будет контролировать их по адресам, по фамилиям, по счетам, а также по наименованию товаров. Там будет создана целая система отслеживания, позволяющая определять счета, фамилии, банки, куда пошли значительные финансовые потоки", пояснил глава полиции.
Но опасаться нечего. По мнению Солтаганова, в финансовой разведке "должны работать независимые гражданские люди, которые не будут иметь права кого-то вызывать для дачи объяснений". "Они будут вправе работать только с документами, использовать базу данных. А если у сотрудников финансовой разведки возникнут подозрения в отношении конкретной операции, то они передадут материалы об этом в соответствующие правоохранительные органы, которые через оперативно-розыскную деятельность начинают "прощупывать" адресата, а при подтверждении фактов проводят официальную проверку".
И последнее. Вячеслав Солтаганов сказал: "Законодательная наработка с учетом опыта западных стран существует. Я больше чем уверен, что в администрации президента РФ этой проблемой занимались".