Агентство Rambler News Service цитирует Костина так: "У нас, по-моему, 35 миллионов (рублей) в этом году (украли)". "Количество похищенных денег у нас снижается каждый год, и пока ущерб не является материальным по большому счету. Но это не значит, что не существует угрозы, есть намерения и попытки", - приводит слова Андрея Костина "Интерфакс".
Сейчас в финансовом секторе в целом наблюдается "всплеск киберпреступности", что требует усиления мер борьбы с ней, добавил Костин. "Мы наблюдаем всплеск киберпреступности, направленный на то, чтобы фактически украсть деньги с помощью современных средств, технологий. Поэтому задача очень актуальная, объем и количество преступлений резко растет" (цитата по РИА "Новости").
Заседание, по словам главы ВТБ, определило стратегию деятельности в этом направлении. Первое направление - "необходимость создания централизованной системы, которая включала в себя государственные органы, прежде всего Центральный банк, Министерство связи, правоохранительные органы и банковскую систему для того, чтобы были выработаны единые стандарты, единые подходы и технологии по борьбе с киберпреступностью".
Второе - совершенствование российского законодательства. "Люди часто считают, что это вроде как небольшие проступки, и наказываются они, как правило, максимум условно", - сказал глава ВТБ.
"Даже нет многих терминов, которые широко используются. И поэтому сегодня киберпреступники во многом остаются безнаказанными, да и в общественном мнении сегодня нет такого четкого понимания, насколько это опасно", - добавил Костин.
Впрочем, как показал опрос ВЦИОМ, обнародованный сегодня, последнее замечание об общественном мнении несправедливо. В число самых распространенных страхов россиян неожиданно вошло кибермошенничество: мошенничества в интернете и с банковскими картами опасаются 21% респондентов, и это второе место в рейтинге страхов после боязни терактов.
К рассуждению о величине проступков напомним, что Андрей Костин входит в рейтинг самых дорогих топ-менеджеров по версии Forbes. В 2014 году он возглавил рейтинг с зарплатой 37 миллионов долларов (по тогдашнему курсу более миллиарда рублей, или более трех миллионов рублей в день). Однако, как отмечал Forbes, ВТБ в 2014 году резко снизил выплаты топ-менеджерам (с 276 млн до 152,8 млн долларов), и по итогам 2015 года Костин переместился на второе место с результатом 21 миллион долларов. По курсу 2016 года (67 рублей за доллар) - это один миллиард 407 миллионов рублей, то есть около трех миллионов 850 тысяч в день. Иначе говоря, хакеры украли чуть менее, чем за полгода, сумму, сопоставимую с зарплатой Андрея Костина за девять дней.
Медведев: Проблема киберпреступности не решается путем задержаний
Дмитрий Медведев в пятницу заявил о необходимости совместных с банковским сообществом системных мер по борьбе с киберпреступлениями.
"Проблема не решается просто путем задержаний, хотя это и результат совместной работы специалистов в сфере безопасности, правоохранительных органов. Очень часто, что особенно опасно, атаки хакеров направлены не только на то, чтобы деньги украсть, что тоже печально, но часто смысл этих атак и в том, чтобы подорвать доверие, сорвать какие-то значимые мероприятия или программы, проще говоря, навредить всем. В России ущерб от такого рода преступлений тоже растет. Опыта и сил противостоять этому явлению пока явно недостаточно", - отметил премьер-министр.
"Для снижения рисков, для снижения киберугроз нужны совместные усилия по борьбе с электронной преступностью. Необходимо к этой проблеме отнестись системно, создать и отладить механизм противодействия как на уровне технической оснащенности, так и формирования необходимой инфраструктуры в целом, ну и, конечно, законодательной базы", - цитирует Медведева "Российская газета".
Сделать это сложно, подчеркнул он, потому что просто описать все современные технологии и явления даже юридическим, безупречным языком - крайне трудная задача. "Бороться в одиночку с такими преступлениями практически невозможно. Киберзащита - дорогое удовольствие и самое главное - ее невозможно сделать в один канал", - добавил Медведев.
В то же время, по некоторым оценкам, мировые потери от киберпреступности составляют до полутриллиона долларов, хотя подсчитать это сложно, поскольку не обо всех фактах киберпреступлений становится известно.
Медведев призвал бизнес предлагать свои идеи, которые могут способствовать повышению эффективности борьбы с киберугрозами.