При этом из первой скважины компания уже получает около 39,5 тонны нефти и газа в сутки, сообщается на сайте "Белоруснефти".
"Нефть Угольского месторождения относится к категории труднодоступных запасов. Они находятся на большой глубине и в низкопроницаемом коллекторе. Положительным фактором для разработки станет аномально высокое пластовое давление", - отметили нефтяники, пробурившие в декабре скважину глубиной 5218 метров.
В настоящее время "Белоруснефть" ведет добычу нефти и газа на 59 месторождениях. Белорусские нефтяники также добывают полезное ископаемое на 13 месторождениях нефти в Венесуэле и пяти - в России, уточняет РБК. Еще 16 месторождений, находящихся на территории Белоруссии, законсервированы.
В декабре 2016 года заместитель премьер-министра Белоруссии Михаил Русый, выступая на совместном заседании палаты представителей и Совета Республики Национального собрания страны, подчеркнул, что нефти Белоруссии при нынешнем уровне добычи и данных геологоразведки хватит на 35 лет.
"На сегодняшний день выявлено 82 месторождения нефти, в том числе два месторождения нефтегазового конденсата. Все выявленные месторождения приурочены к Припятскому прогибу, расположены в пределах Гомельской и Могилевской областей. Главное, что в последние годы стабилизация объемов добычи обеспечивалась преимущественно за счет повышения нефтеотдачи пластов, интенсификации притока нефти из скважин. Объем добычи нефти стабилизировался на уровне 1 млн 640 тыс. тонн в год", - сказал Михаил Русый.
В 2011-2015 годах введено в эксплуатацию 10 нефтяных скважин, добыча нефти из которых составляет около 30 тыс. тонн, сообщал Pravo.by. В 2016-м в опытную эксплуатацию "Белоруснефти" передано Южно-Шатилковское месторождение с запасами 740 тыс. тонн стоимостью примерно 100 млн долларов, добавил вице-премьер.
Он отметил, что в Белоруссии может быть выявлено еще 5 млн тонн нефти. Однако для освоения новых месторождений и повышения эффективности нефтедобычи нужны значительные финансовые, трудовые и материальные ресурсы. Поэтому разработка выявленных залежей не всегда экономически оправданна, особенно в условиях падения цен на черное золото.