"Мой банк" занимался рисковым кредитованием, выданные им ссуды не обслуживались и дохода банку не приносили, объяснил Центробанк причины отзыва лицензии у кредитной организации
Мой Банк
"Мой банк" занимался рисковым кредитованием, выданные им ссуды не обслуживались и дохода банку не приносили, объяснил Центробанк причины отзыва лицензии у кредитной организации.

"Моему банку" не хватало средств, чтобы расплачиваться с кредиторами, в том числе вкладчиками, а его собственники так и не смогли создать экономических условий для финансового оздоровления, рассказали "Ведомости".

Как пояснил гендиректор Агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев, "Мой банк" нельзя было санировать, там ничего нет: "Случай удивительный, потому что исчезло 90% активов".

На последнюю отчетную дату - 1 января - размер активов "Моего банка" составлял всего 20,5 млрд рублей. А дыра в балансе "Моего банка" может превышать 10 млрд рублей, сослался зампред ЦБ Михаил Сухов на результаты оценки АСВ.

Дыра при продаже банка была 8 млрд рублей, и образовалась она за последние пять-шесть лет в результате выдачи ряда неудачных кредитов и текущих убытков, рассказала газета РБК daily со ссылкой на источник, близкий к топ-менеджменту "Моего Банка". И хотя бывший владелец Глеб Фетисов ежегодно поддерживал банк, размещая наличные денежные средства и субординированные займы, банк проедал больше, чем зарабатывал.

Член совета директоров банка Игорь Лейко рассказал, что новые акционеры знали о качестве активов банка, сформировавшихся за последние три-пять лет. Собственники сознательно покупали проблемный актив, считает издание, они рассчитывали на административный ресурс (в числе новых владельцев бывший зампред ЦБ и вице-президент Ассоциации региональных банков Александр Хандруев) и денежные потоки.

Банк еще при прежнем владельце Глебе Фетисове находился в печальном состоянии, в августе ЦБ по результатам проверки потребовал от банка досоздать резервов на 4,5 млрд рублей, после долгих переговоров снизил сумму 62 млн. План санации был направлен в ЦБ еще в середине декабря и основания для отзыва лицензии были уже тогда. Однако в декабре банку оставили возможность работать с вкладчиками, чтобы снизить риск их оттока.

Но банку это не помогло: свои средства потребовали вернуть сразу несколько крупных вкладчиков, это полностью парализовало работу банка.