Суд крайне редко отказывается слушать дело из-за неявки третьего лица, уверяют юристы издания. Необычным является и настойчивое предложение сторонам урегулировать миром дело, которое уже перешло в стадию рассмотрения по существу. Это случается, когда дело выглядит для суда неоднозначным и мирное урегулирование представляется наиболее оптимальным.
В деле об акциях "Русснефти" суд тоже дал сторонам два месяца. Отложение дела на длительный срок может означать, что суд не просто предлагает сторонам урегулировать спор миром, но и рассчитывает на это, полагают эксперты издания.
Причины, по которым суд не стал рассматривать дело, могут стать известны уже на этой неделе. Федеральная антимонопольная служба должна вынести решение по ходатайству о покупке "Русснефти" структурами "Базэла" Олега Дерипаски. О том, что владелец и основатель "Русснефти" Михаил Гуцериев продает компанию, стало известно в июне, когда в отношении Гуцериева уже было возбуждено уголовное дело.
В августе "Базэл" официально сообщил, что его структуры подали в ФАС ходатайство о разрешении на сделку, но в конце сентября срок рассмотрения заявки был продлен на два месяца.
В ФАС сообщают, что ходатайство на приобретение "Русснефти" получено только от структур "Базэла", других претендентов не было. Правда, в ноябре заявку на покупку долей в трех дочерних компаниях "Русснефти" подал трейдер Glencore - давний партнер Олега Дерипаски по ряду проектов. Решение по этому ходатайству также еще не принято.
Но хотя ФАС еще не выдала своего разрешения на покупку "Русснефти", в середине ноября глава "Базэла" Гульжан Молдажанова рассказала, что Михаил Гуцериев уже не является владельцем компании и теперь "Базэл" ведет переговоры о покупке офшоров, которые контролируют "Русснефть", с "другими людьми".
Структуры Олега Дерипаски фактически уже выкупили "Русснефть" у Гуцериева за 3 млрд долларов, но затем отдали его структурам, близким к представителям власти, за ту же сумму. Причем "Базэл" не отказался от намерений купить "Русснефть" и снова ведет переговоры о ее приобретении, но уже за большую сумму.