Нефтяные котировки ускорили подъем после заявления Путина о заморозке добычи
Global Look Press
В пятницу цены на нефть пошли вверх после резкого снижения по итогам предыдущих торгов. Утром стоимость ноябрьских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures поднялась на 0,31 доллара (0,68%) - до 45,76 доллара за баррель. К закрытию рынка в четверг фьючерсы подешевели на 1,44 доллара (3,07%) - до 45,45 за баррель.

Цена фьючерса на нефть WTI на октябрь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) выросла утром в пятницу на 0,29 (0,67%) - до 43,45 за баррель. Контракт подешевел на 1,54 (3,45%) - до 43,16 за баррель по итогам предыдущей сессии.

Последовавшее за тем заявление президента России в поддержку договоренности производителей о заморозке добычи нефти подтолкнуло мировые котировки нефти вверх, передает РБК. Владимир Путин днем в пятницу заявил в интервью агентству Bloomberg, что считает заморозку добычи нефти верным решением для мировой энергетики. Он надеется, что участники нефтяного рынка достигнут соответствующих договоренностей. Президент также отметил, что Иран, который почти полностью восстановил добычу после трехлетней приостановки из-за торговых санкций, заслуживает того, чтобы вернуться на мировой рынок.

Как пояснил газете The Wall Street Journal стратег по сырьевым рынкам Saxo Bank Оле Хансен, заявление Путина, вероятно, может стать одним из факторов, которые помогут нефтяному рынку стабилизироваться. В то же время эксперт отметил, что в случае, если ОПЕК и Россия в сентябре не предпримут никаких действий, то цены могут возобновить снижение.

В конце сентября в Алжире пройдет международный энергетический форум, в рамках которого, по некоторым данным, ОПЕК планирует провести неофициальную встречу. Эксперты ожидают, что на встрече будут возобновлены переговоры о заморозке добычи нефти между странами ОПЕК и другими нефтедобывающими государствами.

Предыдущая попытка нефтедобывающих стран договориться о заморозке объемов добычи провалилась в апреле этого года из-за позиции Саудовской Аравии. Эр-Рияд в последний момент потребовал полного подключения к сделке Ирана. Эти требования помешали подписать совместную декларацию.