В Красной Поляне может быть создана особая экономическая зона под управлением госкомпании "Курорты Северного Кавказа"
sc-os.ru
В Красной Поляне может быть создана особая экономическая зона под управлением госкомпании "Курорты Северного Кавказа", рассказал "Коммерсант" со ссылкой на чиновников администраций Сочи и Краснодарского края.

Появление КСК в этом проекте не случайно. В прошлом году Госдумой были приняты поправки в закон об ОЭЗ, позволяющие создавать туристско-рекреационные зоны только при наличии управляющей компании. Пока в России единственной такой компанией является КСК, созданная в 2010 году для управления строительством курортов на Северном Кавказе.

Если в Красной Поляне будет создана зона, то первыми ее резидентами станут инвесторы, строящие здесь олимпийские объекты: "Газпром", структура "Интерроса" Владимира Потанина, ОАО "Красная Поляна", где 25% принадлежит "Сбербанк капиталу", а 60% принадлежит Магомеду Билалову - брату сенатора Ахмеда Билалова, возглавляющего совет директоров КСК.

По закону резидентам ОЭЗ положены налоговые льготы, в частности отмена налога на имущество сроком на десять лет и землю на пять лет, а также пониженные ставки аренды на участки. Если зона будет создана, то это решит вопрос с компенсацией непредвиденных затрат на стройку, на которой настаивают инвесторы.

Предполагается, что в рамках ОЭЗ все объекты, строящиеся в Красной Поляне госкорпорацией "Олимпстрой", перейдут в управление КСК. После завершения Олимпиады ГК "Олимпстрой" должна прекратить свое существование.

Цена создания зоны в Красной Поляне высока - около 45 млрд руб. Эта сумма необходима для поддержания объектов, построенных на бюджетные средства, и возможного выкупа инфраструктурных объектов у частных инвесторов.

КСК, принадлежащая на 98% государству, уже получила из бюджета РФ 60 млрд рублей (или около 2 млрд долларов). Эти средства пойдут на строительство инфраструктуры и инженерных сетей для семи курортов в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Дагестане и Ингушетии. Общая смета этого проекта, включая частные инвестиции, уже превысила 17 млрд долларов.