Исход противостояния между ведущей итальянской компанией и Госдепартаментом США уже известен: ENI прекратит свою экономическую деятельность в Исламской республике. Пусть даже не сразу, но как только будут завершены текущие контракты. Они связаны исключительно с нефтью и подразумевают производство 35 тысяч баррелей в год. В обмен Вашингтон не будет угрожать экономическими "штрафами" в отношении группы, возглавляемой Паоло Скарони, которого Госдеп обвинил в нарушении экономических санкций международного сообщества против правительства Тегерана, пишет издание.
Чтобы понять, насколько прочно США держат ситуацию в руках, достаточно отметить, что новость пришла непосредственно из Вашингтона. Газета отмечает также, что ENI оказалась в хорошей компании: помимо нее, французская Total, норвежская Statoil и англо-голландская Royal Dutch Shell согласились сократить или прервать свои экономические отношения с Ираном. La Repubblica отмечает, что присутствие ENI в Иране можно назвать историческим: оно началось со времен Энрико Матеи, легендарного основателя "собаки с шестью лапами" (эмблема корпорации) и последнего шаха Резы Пехлеви.
Первый договор относится к 1957 году, и расширение итальянского присутствия в стране, которая когда-то называлась Персией, было частью проекта по обеспечению независимости Италии от нефтяных поставок "семи сестер" - крупных англо-американских компаний.