Новым управляющим директором Международного валютного фонда стал кандидат Европейского союза Доминик Стросс-Кан.
Все, кто имеет какое-либо отношение к данному вопросу, пишет Кудрин, отлично понимали: коль скоро ЕС и США договорились между собой, победа французского кандидата предопределена. Отсюда возникает закономерный вопрос: зачем Москва предложила альтернативного кандидата, Йозефа Тошовски?
Еще в 2000 году министр финансов Италии предупреждал, что система выборов, при которой США и Западная Европа договариваются, кто возглавит важнейшие международные финансовые учреждения, а остальному миру остается лишь наблюдать за происходящим, неправильна и в долгосрочной перспективе нестабильна, объясняет Кудрин.
Главы финансовых министерств Австралии, Бразилии и ЮАР в июле открыто заявили, что пришло время отойти от принципа, при котором решающим фактором при выборе кандидатов на ключевые посты является национальность. Решения о том, кто должен возглавить определенные учреждения, необходимо принимать исходя из профессиональных качеств кандидатов, их опыта и способности справляться с заданиями, стоящими перед МВФ и Всемирным банком.
Именно от этой идеи мы отталкивались, предложив Тошовски на пост управляющего директора МВФ. Он обладает опытом борьбы с экономическим кризисом, связанным с крушением социалистической экономики, опытом безболезненного раздела чешской и словацкой валют. Этот опыт важен в связи с сегодняшней ситуацией на финансовых рынках.
Россия преследовала цель инициировать серьезную дискуссию о принципах организации структур, созданных для обеспечения финансовой стабильности и стабильного роста мировой экономики. Если некую структуру значительная часть мира воспринимает как обеспечивающую доминирование одной страны или группы стран над другими, то данная структура утрачивает легитимность, утверждает российский вице-премьер.