По данным немецкого издания Spiegel, которые приводит газета, вопрос тотального контроля над финансовыми рынками станет одной из главных тем предстоящей встречи. Проект предусматривает целый пакет мер, включающий как усиление надзора, так и новые международные стандарты для финансовых институтов.
Несмотря на одобренное повышение достаточности собственного капитала банков до 9%, G20 намерена вернуться к этой теме. Если все же краха не избежать, то "расходы не будут переложены на плечи налогоплательщиков", подчеркивается в документе.
Ужесточение надзора ожидает и так называемые теневые банки, то есть небанковские финансовые организации, подлежащие на данный момент более слабому регулированию. В первую очередь эта мера затронет хедж-фонды.
Впрочем, есть для финансовых институтов и неплохая новость: в будущем они станут менее зависимыми от решений рейтинговых агентств. Так, сейчас многие пенсионные фонды должны избавляться от госбумаг, если агентство снижает их рейтинг, что приводит к дальнейшему падению их стоимости.
Изменения коснутся не только самих компаний, но и сложных финансовых продуктов, в первую очередь деривативов, отмечает издание. Торговля ими будет разрешена только на биржах и электронных платформах, что позволит органам надзора тщательнее следить за операциями с этими производными инструментами.
Аналитики при этом относятся к планам по усилению надзора за мировой финансовой системой довольно скептически. Этот план является в первую очередь вмешательством государства в дела отрасли, говорит главный экономист Barclays Торстен Полляйт. "Влияние государства на кредитную и денежную систему уже и так чрезмерно велико. Если власти продолжат ограничивать свободу рынков, это приведет к увеличению количества явлений, вредных не только для финансового сектора, но и для реальной экономики", - сообщил он.
Поддержка Европе, напомним, может прийти и со стороны России. Накануне помощник президента Аркадий Дворкович сообщил, что РФ готова рассмотреть запрос о финансовой помощи, если Европа ее попросит.
Однако помощь Россия окажет не напрямую, а через Международный валютный фонд, а ее потенциальное участие может составить 10 млрд долларов.
Директор по макроэкономическим исследованиям НИУ ВШЭ Сергей Алексашенко заявил изданию, что эта сумма является слишком незначительной, чтобы действительно хоть как-то помочь Европе.