В начале весны в издательстве "Альпина Бизнес Бук" выходит книга первого гендиректора IKEA в России Леннарта Дальгрена "Как я покорял Россию, а она - меня"
forbesrussia.ru
В начале весны в издательстве "Альпина Бизнес Бук" выходит книга первого гендиректора IKEA в России Леннарта Дальгрена "Как я покорял Россию, а она - меня". выход книги совпал с крупным инцидентом в деятельности компании - два топ-менеджера IKEA, директор по Центральной и Восточной Европе Пер Кауфман и директор по недвижимости IKEA в России Стефан Гросс лишились своих постов "за проявление терпимости по отношению к коррупционным действиям подрядчика".

Леннарт Дальгрен - один из героев потребительской революции в России, пишет "Русский Forbes", опубликовавший выдержки из книги. Десять лет назад в России не было ни одного магазина IKEA, а в прошлом году в Омске открылся уже 12-й. За это время Дальгрен пережил в России множество приключений.

Так, в одной из глав Дальгрен описывает одну из многочисленных попыток организовать встречу основателя IKEA Ингвара Кампрада с тогдашним президентом Владимиром Путиным.

"Как-то я оказался среди людей, с которыми можно было обсудить возможность встречи между Кампрадом и Путиным. Один из присутствующих сказал по-русски, что ИКЕА вряд ли захочет встречаться с Путиным. Я поинтересовался почему. Не знаю, говорили они серьезно или шутили, но ответ был такой: "ИКЕА же на всем экономит, а по нашему таксометру встреча с Путиным будет стоить пять-десять миллионов долларов, которые вы никогда не заплатите", - описывает диалог Дальгрен.

Среди героев его книги есть и другие российские чиновники и бизнесмены, от которых зависело развитие бизнеса IKEA в России: от главы Солнечногорского района Подмосковья до владелицы "Интеко" Елены Батуриной.

Дальгрен вспоминает о переговорах с ее участием: "Она вошла в комнату посреди разговора и, не представившись, заявила, что если мы собираемся закупать продукцию одного из ее предприятий, то делать это предстоит на ее условиях. Условия эти оказались за гранью разумного и были абсолютно неприемлемыми. Потом нам говорили, что это разногласие сыграло роль красной тряпки в наших последующих переговорах с ее супругом о строительстве ИКЕА на Кутузовском проспекте".

У Дальгрена было в запасе сверхоружие, комментирует публикацию Forbes: признательность миллионов покупателей, скрытые и явные союзники на разных этажах российской власти. Вернувшись домой в 2006 году, Дальгрен вспоминает теперь своих друзей и врагов в мемуарах.