Саму репутацию они определяли по шести факторам: туристическая привлекательность, человеческий капитал, качество экспортируемых товаров, справедливость правительства, привлекательность культуры и спорта, а также инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места постоянного жительства.
"Мы пытались подсчитать стоимость страны, словно это бренд Сoca-Cola", - говорит директор по России и СНГ GMI Александр Шашкин. В рейтинге национальных брендов Россия заняла 20-е место из 35 возможных. А по стоимости бренда Россия заняла 13-е место. Авторы рейтинга оценили "Россию" в 663 млрд долларов, или в 113% ВВП. "Позиция России в хвосте развитых стран очень динамична, и, определенно, она не относится к изгоям. Стоимость бренда однозначно помещает эту страну в список богатейших стран мира", - цитируют доклад Анхольта "Ведомости".
Репутация России недаром дороже ее нынешнего ВВП. Она заработана в немалой степени в советские времена, говорит министр образования и науки Андрей Фурсенко. "В каком-то смысле сейчас мы этот бренд проедаем", - сетует он. Иностранцы, как и 30 лет назад, уважают Россию лишь за спорт и балет, а политические и экономические успехи последних лет практически никак не отразились на российском имидже.
Российские чиновники не слышали о рейтинге GMI. Но руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович считает полезным знать, какие факторы в российском бренде оцениваются выше или ниже. По его мнению, методология GMI не учитывает потенциала России, иначе она стояла бы выше 13-го места.
Замруководителя агентства по культуре Михаил Сеславинский называет исследование "интересным и полезным". От бренда, на его взгляд, зависят приток зарубежных инвестиций и осуществление совместных проектов. Высокая репутация России переносится на привлекательность компаний, полагает он: "Нам надо делать все возможное, чтобы повысить капитализацию России. Одна победа в спорте, присуждение Нобелевской премии или полет в космос прибавляет брэнду страны не меньше, чем собственно рост ВВП".