Французское трудовое законодательство, одно из самых жестких по отношению к работодателю в мире, стало причиной курьеза: трейдер Societe Generale Жером Кервьель, чьи сомнительные операции принесли банку пять млрд евро убытков, остается его служащим
dailymail.co.uk
Французское трудовое законодательство, одно из самых жестких по отношению к работодателю в мире, стало причиной курьеза: трейдер Societe Generale Жером Кервьель, чьи сомнительные операции принесли банку пять млрд евро убытков, остается его служащим, пишет Wall Street Journal.

Банк, оказавшийся в глубоком кризисе из-за махинаций Кервьеля , не может просто уволить трейдера: закон требует вызвать его в офис банка и объяснить причину расторжения договора. При этом Кервьель может пригласить с собой члена профсоюза или адвоката. Однако как осуществить это на практике, пока не понятно: суд на этой неделе освободил трейдера из заключения под надзор полиции, но запретил ему любые контакты с банком.

Таким образом, Кервьель, который чуть было не спровоцировал отставку главы Societe Generale, благополучно остается в его платежной ведомости.

Самому Кервьелю эта ситуация также не выгодна: по словам его адвоката Элизабет Мейер, он не может ни возобновить работу в Societe Generale, ни встать на учет в качестве безработного и получать пособие.

Между тем, как отмечает WSJ, Кервьель постепенно становится героем массовой культуры, а его имидж меняется в лучшую сторону.

"Давайте будем честными - никто не любит банки. Людям нравится, когда богатых надувают", - так объясняет стремительный рост популярности Кервьеля Кристоф Роканкур, француз, который в 1990-е годы сам прославился различными аферами в США.

Лучше всего парадоксальность ситуации с Кервьелем иллюстрирует предложение присвоить ему Нобелевскую премию в области экономики, которое уже вовсю обсуждается в Интернете, пишет WSJ.