С ходатайством о продлении лечения выступили сотрудники нижегородской психиатрической больницы N2, где содержится 48-летний Анатолий Москвин. Первое судебное заседание по данному делу состоялось 3 июня, передает "Интерфакс".
"Адвокат Анатолия Москвина, напротив, ходатайствовал о том, чтобы его подзащитного отпустили на свободу", - сообщили в пресс-службе суда.
Суд удовлетворил ходатайство медучреждения и продлил срок принудительного лечения для Москвина до 25 февраля 2016 года.
Напомним, приговор был зачитан ученому 25 мая 2012 года. Москвина признали виновным по шести эпизодам, квалифицированным по ст. 244 УК РФ ("Надругательство над телами умерших и местами их захоронения").
Осенью 2013 года аналогичное решение вынесено по дополнительным 38 преступным эпизодам.
В ходе следствия установлено, что в 2010-2011 годах Анатолий Москвин на кладбищах Нижнего Новгорода и Нижегородской области раскопал могилы девочек в возрасте от трех до 12 лет, извлек из гробов их тела, которые в последующем мумифицировал и прятал рядом с кладбищами. В дальнейшем он изготавливал куклы из тел покойниц.
Например, тело восьмилетней девочки Москвин перенес к себе в квартиру в доме по проспекту Ленина в Нижнем Новгороде, одел в женские одежды и хранил до обнаружения сотрудниками центра по борьбе с экстремизмом МВД в ноябре 2011 года.
Некоторых умерших девочек злоумышленник выкапывал на кладбищах Москвы и Подмосковья, а потом привозил на электричках в Нижний Новгород.
В ходе обысков в квартире и гараже ученого были обнаружены 26 женских мумифицированных тел. Внутрь некоторых кукол были вставлены музыкальные шкатулки.
Обвиняемый объяснил свои действия тем, что хотел иметь дочь, которую ему и заменяли мумии. Ученый считал их своими детьми, разговаривал с ними и даже устраивал для них праздники. В ходе проведения обыска в квартире и гараже задержанного были изъяты самодельные ростовые куклы, на которых находилась одежда погребенных людей. Установлено, что при их изготовлении он использовал мумифицированные человеческие тела.
Кроме того, в квартире подозреваемого были обнаружены фотографии и таблички с надгробий, инструкции по изготовлению кукол, карты-схемы расположения мест захоронений на кладбищах Нижегородской области. Помимо этого, по версии следователей, после террористического акта в январе 2011 года в московском аэропорту "Домодедово" Анатолий Москвин на нижегородских кладбищах "Красная Этна" и "Новосормовское" закрасил краской из аэрозольного баллончика портреты умерших на надмогильных сооружениях мусульман.
По данным прокуратуры, он также сделал несколько надписей на посвященном борьбе с фашизмом мемориале "Родина-мать" на кладбище "Красная Этна".
По данным МВД РФ, личность Анатолия Москвина достаточно известна в научных кругах. В свое время он закончил аспирантуру филфака МГУ по специальности "кельтология" и даже вел там преподавательскую деятельность. Он является автором многочисленных книг и научных трудов по топонимике и ономастике, а также выступал с лекциями.
Кроме того, по информации нижегородской прессы, Анатолий Москвин известен в России как ученый с уникальной и необычной специализацией - некрополист. В процессе изучения кладбищ он успел обойти более 750 областных погостов. Его материалы, посвященные истории Нижегородского края, публиковались на страницах местной газеты.
В ходе расследования Анатолий Москвин активно сотрудничал со следователями, дал признательные показания об обстоятельствах совершенных им преступлений. В ходе проверок показаний на кладбищах "Красная Этна", "Марьина Роща", "Румянцево", "Ново-Сормовское" Нижнего Новгорода он указал могилы мусульман, надгробные сооружения которых осквернил.
По словам Москвина, мусульманские захоронения он осквернял из-за несогласия с решением суда об отказе в удовлетворении его гражданского иска к представителю мусульманской диаспоры.
Кроме того, при проверках показаний на месте Москвин указывал могилы на кладбищах "Новое Стригинское", "Ново-Сормовское", "Марьина Роща", "Румянцево" Нижнего Новгорода, "Нижегородское" Кстовского района, а также Кузьминское кладбище Москвы и Долгопрудненское южное кладбище города Долгопрудный Московской области, где он также извлекал тела умерших девочек.
В ходе расследования возникла версия о некрофилии, но она не подтвердилась.
Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза установила, что Анатолий Москвин страдает психическим расстройством в форме шизофрении параноидальной формы. Это лишает его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.