Следственный комитет РФ не согласен с приговором и намерен добиваться нового рассмотрения дела, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу регионального управления СК РФ.
"Не давая правовую оценку судебному решению, уверены, что собранные на стадии предварительного следствия доказательства являлись объективными и обоснованными для привлечения сотрудников милиции к уголовной ответственности", - подчеркнули в следственном ведомстве.
Не имея своих процессуальных возможностей, Следственное управление ходатайствует перед прокурором Пензенской области о внесении апелляционного представления на решение российской Фемиды.
Как следует из материалов дела, рассмотренного судьей Ленинского райсуда Пензы Владимиром Симоновым, четверо сотрудников ОРЧ-2 областного УВД жестоко издевались над задержанным крупным инженером. Интеллигентного мужчину с высшим образованием избивали битой и саблей, а также подвергли сексуальному унижению с помощью дубинки. Стражи порядка грозились изнасиловать потерпевшего и выложить кадры надругательства в интернете. Другому потерпевшему пришлось еще хуже, так как свои угрозы сотрудники МВД привели в исполнение.
Со слов высокопоставленного инженера Ильина, ставшего одним из потерпевших, в одном из эпизодов жертва была изнасилована милиционерами. Однако ему самому повезло, так как стражи порядка ограничились "сексуальными играми", а до полноценного надругательства дело не дошло.
Согласно обвинительному заключению, 23 августа 2009 года оперативники Алексей Крыскин, Рустам Хабибулин, Роман Архипов и Сергей Стариков избивали Ильина, используя при этом саблю, бейсбольную биту и строительную каску.
Затем, "продолжая унижать потерпевшего, (милиционеры) совместно схватили его под руки, положили лицом вниз на поставленные рядом стулья и стянули с него брюки и трусы". Один из сотрудников МВД "взял резиновую палку, надел на нее презерватив и стал водить дубинкой по ягодицам" задержанного. При этом милиционер высказывал намерение ввести дубинку в задний проход потерпевшему и снять данное действие на видеокамеру для дальнейшей публичной демонстрации в сети Интернет. Таким образом, сотрудники милиции пытались выбить из Ильина признательные показания по делу о разбойном нападении.
"В результате потерпевшему было причинено не менее 17 травм, в том числе закрытая черепно-мозговая травма, с расстройствами функций слухового, вестибулярного и зрительного анализаторов, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести", - отмечают следователи.
Расследование этого преступления длилось несколько лет, причем подследственные даже не были арестованы и пытались запугать потерпевшего. "Находясь под подпиской о невыезде, милиционеры оказывают на моего сына как на потерпевшего всяческое психологическое давление с целью отказа сына от обвинения", - рассказывал правозащитникам отец пострадавшего.
По его словам, 16 августа 2010 года стражи порядка сфабриковали в отношении его сына уголовное дело, обвинив его в хулиганстве для дальнейшего шантажа.
В августе 2010 года, когда сотрудникам ОРЧ N2 предъявили обвинения по трем эпизодам превышения должностных полномочий с применением насилия, милиционеры "активизировались". "С их стороны постоянно поступали и поступают угрозы о том, что любыми способами они упекут моего сына в тюрьму. И коль он не откажется от обвинения в отношении них, то в тюрьме ему будет тяжко", - говорил ранее отец потерпевшего.
Со слов мужчины, его сын закончил в Пензе с медалью эстетическую гимназию. Во время обучения в вузе Ильин участвовал в научно-практических конференциях, занимался научной деятельностью, приступил к работе на кафедре инженером и в итоге закончил академию с дипломом с отличием. После этого молодой ученый продолжил обучение в аспирантуре, сдал экзамены кандидатского минимума и преподавал несколько дисциплин. Последние годы Ильин работал инженером в должности руководителя группы телемеханики на крупном предприятии.
В ходе расследования выявлены и другие эпизоды преступной деятельности садистов в погонах. 29 сентября 2009 года они вступили в сговор, чтобы получить признательные показания от двух братьев для привлечения их к уголовной ответственности за вымогательство. С этой целью фигуранты дела применяли в отношении потерпевших физическое насилие и спецсредства. В результате одному из братьев были причинены телесные повреждения "в виде множественных кровоподтеков, которые образовались от не менее 9 травматических воздействий".