Уголовное наказание грозит 27-летним Максиму Сазонову и Алексею Шале, сообщает официальный сайт столичного ГСУ СК РФ.
По версии следователей, осенью 2014 года "Шала со своим приятелем вступили в сговор, направленный на убийство его дедушки 1927 года рождения с целью завладения недвижимым имуществом родственника". Для этого они ввели в заблуждение потерпевшего и отвезли его в одну из деревень Московской области. Там соучастники убили пенсионера, который являлся ветераном Великой Отечественной войны, после чего скрылись.
Установить местонахождение предполагаемых убийц удалось только в марте 2017 года, после чего они были схвачены. В ближайшее время планируется предъявить подозреваемым обвинения по п. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений").
Бизнесмен убил любовницу-бухгалтера ради подаренной ей квартиры
В Московской области суд рассмотрел уголовное дело, возбужденное также по факту убийства из-за жилья. Жертвой киллера стала 37-летняя бухгалтерша Татьяна Куленкова. Как оказалось, ее "заказал" любовник - бизнесмен Эдуард Казаков, а также его новая пассия Светлана Рындина.
Как следует из материалов уголовного дела, 13 января 2016 года Татьяна Куленкова, работавшая бухгалтером в компании "Насхорн", возвращалась с восьмилетней дочерью домой в подмосковный Красногорск. На пороге она замешкалась, доставая из сумочки ключи. В этот момент из ее квартиры выскочил мужчина с пистолетом. Он выстрелил Куленковой в голову и убежал. Женщина скончалась на месте, пишет "Московский комсомолец".
Оперативникам удалось довольно быстро установить, что в квартире Куленковой перед ее убийством побывал 24-летний выходец из Таджикистана Умиджон Нурматов. Зайти в чужое жилище его попросил 71-летний Геннадий Чичеров. Он же и вручил мигранту ключи. "Наследив" в квартире, Нурматов удалился, а Чичеров дождался возвращения хозяйки и застрелил ее.
На допросе пенсионер признался, что совершить убийство его уговорила 35-летняя любимая дочь Светлана Рындина, которая мучилась от ревности.
От первого брака у Светланы осталось двое детей, а после развода она познакомилась с 44-летним бизнесменом Эдуардом Казаковым - гендиректором компании "Насхорн" (фирма производила пластиковые трубы для дренажа, защиты кабеля, канализации). На тот момент коммерсант сожительствовал со своей сотрудницей Куленковой, уроженкой Белоруссии. У них была общая дочь.
Эдуард купил Татьяне ту самую квартиру, на пороге которой женщина позднее и была убита. Вторую любовницу бизнесмен также взял на содержание, подарив Светлане пятикомнатное жилье.
В сентябре 2014 года Рындина родила сына. Однако Казаков не признал его и требовал провести ДНК-экспертизу. Светлана полагала, что сможет привязать коммерсанта к себе, если устранит соперницу. Казаков, узнав о ее замысле, поддержал Рындину: с помощью убийства одной из любовниц он рассчитывал вернуть подаренное ей жилье.
Кроме того, Куленкова грозила раскрыть некие компрометирующие сведения о компании "Насхорн". Это тоже беспокоило ее босса-любовника.
В планы злоумышленников была посвящена и мать Рындиной - 60-летняя Алла Чичерова. Втроем они уговорили поучаствовать в убийстве и мужа Аллы.
Как выяснили следователи, еще одной соучастницей была 33-летняя подруга Чичеровых Наталья Грищинская. Она следила за обстановкой, пока ее ухажер Нурматов и Геннадий Чичеров вскрывали чужую квартиру. На тот момент Наталья была беременна.
Как пояснил заместитель руководителя следственного отдела СК РФ по Красногорску Артем Соколов, было проведено 100 следственных действий: экспериментов, очных ставок, осмотров, выемок и обысков. Казаков в итоге так и не признал вину, хотя Рындина дала показания против него.
В итоге Рындину отправили в исправительную колонию общего режима на 6,5 года, Казакова - на восемь лет в колонию строгого режима. Чичеров получил 10,5 года строгого режима. Матери Чичеровой дали условный срок в шесть лет. Соучастницу Грищинскую приговорили к пяти годам лишения свободы (отбывать наказание она станет, когда ее ребенку исполнится 14 лет), а Нурматова - к семи годам строгого режима.
Трех детей Рындиной передали под опеку бабушке Чичеровой, получившей условный срок. А дочку Куленковой отправили на воспитание к бабушке в Белоруссию.