Московский городской суд существенно снизил меру наказания сотруднику Минтранса Владимиру Макарову, который был осужден за педофилию на основании психологической экспертизы рисунков его дочери
Moscow-Live.ru
Московский городской суд существенно снизил меру наказания сотруднику Минтранса Владимиру Макарову, который был осужден за педофилию на основании психологической экспертизы рисунков его дочери.

Первоначально чиновник был приговорен к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Однако теперь Мосгорсуд переквалифицировал обвинение и снизил срок наказания до пяти лет лишения свободы в "строгой" исправительной колонии, передает "Интерфакс".

Судебная коллегия переквалифицировала действия Владимира Макарова со статьи 138 (насильственные действия) на часть 3 статьи 135 (развратные действия) УК РФ.

Отметим, что новое судебное решение вынесено на фоне мощного общественного резонанса, которое вызвало "дело Макарова". Многие эксперты и наблюдатели считают доказательства вины чиновника несерьезными, а сам процесс сфабрикованным в рамках кампании по борьбе с педофилией.

"Нарисованная" педофилия

В начале сентября Таганский суд Москвы приговорил Владимира Макарова к 13 годам заключения за сексуальное насилие над шестилетней дочерью Элей. Важную часть доказательной базы в этом случае составили результаты экспертизы, проведенной специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения "Озон".

В детских рисунках дочери Владимира Макарова психолог усмотрела фаллические символы и, следовательно, не исключила возможность насилия со стороны отца. По словам эксперта, хвост-фаллос у девушки-кошки ребенок "рисовал с остервенением". Экспертизу провели еще на этапе доследственной проверки, и она послужила одним из мотивов для возбуждения уголовного дела.

Вторым важным доказательством стали первоначальные результаты анализа мочи девочки, в которой, по утверждению следствия, были найдены мертвые сперматозоиды. Правда, повторный анализ не подтвердил наличия мужской спермы в организме ребенка, да и гинекологи не нашли у девочки никаких следов сексуального надругательства.

Выводы "Озона" позднее раскритиковали, в частности, специалисты Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского. Там заявили, что использованные методы обследования ребенка не выдерживают критики и не должны были применяться на этапе доследственной проверки. Супруга Владимира Макарова также настаивает на невиновности мужа, ставя под сомнения достоверность выводов экспертов.

СМИ уже давно били тревогу, привлекая внимание к "делу Макарова", в котором следователи явно использовали странные доказательства. А весной происходящим в "Озоне" заинтересовалось надзорное ведомство. Тогда прокуратура ЦАО Москвы объявила руководителю центра Евгению Цымбалу предостережение, поскольку его подчиненные при проведении экспертиз проявляют некомпетентность, вторгаясь в область знаний сексологии и психиатрии. При этом в штате "Озона" нет дипломированных сексологов.

Сам Евгений Цымбал подписывает заключения психологов и выступает в суде как эксперт, будучи по образованию врачом-биофизиком.

А блоггеры, фактически, провели собственное расследование, "накопав компромат" на психолога Лейлу Соколову, которая и обнаружила в рисунках Эли Макаровой злополучные фаллические символы. Общественные активисты выяснили, что эксперт сама склонна к садизму и острым сексуальным ощущениям.

Настоящей сенсацией стали фотографии Соколовой, которые Лейла сама выложила в Сеть. На них психолог позировала в нижнем белье и корсете из латекса на одной из вечеринок. После начавшегося скандала Соколова открестилась от странного увлечения и сказала, что лишь помогала подруге, которая как начинающий модельер участвовала в выставке "Экспоцентр "Эрос-2006".

Впрочем, к пугающим выводам пришла не только Соколова. Чрезмерная значимость для потерпевшей девочки сексуальной сферы отмечается и в заключении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. А психолог Галина Николаева, доцент с более чем 30-летним опытом, пришла к однозначному выводу, что она вовлечена в сексуальные отношения с отцом, писала газета "Комсомольская правда". При этом психолог пришла к еще более смелым выводам, согласно которым девочка даже получала выгоду от связи с родителем.

"С одной стороны, девочка очень привязана к отцу, - сказала в своих показаниях Галина Николаева, - но с другой - она осознает, что отец совершал по отношению к ней какие-то неправильные, противоестественные вещи. Я не исключаю, что Эля, осознавая это, манипулировала отцом, заставляя выполнять ее капризы".

В дело пошли "совсем косвенные" улики

На обвинительное решение суда могло повлиять и странное поведение подследственного, а также сказанные спросонья слова потерпевшей девочки. Когда ее доставили в больницу Святого Владимира и стали известны тревожные результаты анализа, дежурный травматолог Светлана Рубель попыталась осмотреть половые органы ребенка. К тому моменту девочка уже спала, а когда врач попыталась развести пациентке сжатые ноги, она проснулась и закричала: "Больно, папа, пусти".

По словам работницы больницы, девочка проснулась и на прямой вопрос о действиях папы расплакалась. Уставившись в одну точку, она отрицательно мотала головой и повторяла: "Я ничего не хочу говорить".

Сам Владимир Макаров вел себя как минимум странно, считает "КП". Узнав о сперме в моче его дочери, он первым делом устроил скандал дежурному хирургу больницы Святого Владимира из-за его решения отправить дочь к гинекологу. Позже Макаров объяснил это беспокойством, как бы чего не вышло с позвонками во время транспортировки. Однако к тому моменту уже было ясно, что перелома позвонков, с подозрением на который девочка и поступила в больницу, у нее нет, а есть только ушиб.

Явившись к следователю Дмитрию Лопаеву, Макаров под конец беседы напомнил ему историю швейцарского авиадиспетчера, погубившего два самолета, и о том, как его впоследствии зарезал Виталий Калоев, потерявший в авиакатастрофе свою семью. Позднее Макаров отправлял следователю sms-сообщения с напоминаниями о судьбе авиадиспетчера. В связи с этими угрозами следователь написал рапорт, а Макаров позднее, оказавшись в СИЗО, извинялся за произошедшее.

В дальнейшем Владимир Макаров по собственной инициативе прошел экспертизу на детекторе лжи, но ее результаты трактовались не в его пользу. В частности, в памяти подследственного обнаружили информацию о том, что он касался половых органов дочери, получая при этом сексуальное удовольствие. Кроме того, Макаров якобы мастурбировал в ее присутствии.

Правда, другие эксперты тоже подвергли сделанные выводы критике.

"Разрушенные сперматозоиды" убедили Фемиду

Как рассказал адвокат Владимира Макарова Александр Гофштейн, повторный анализ мочи не обнаружил даже следов сперматозоидов на молекулярном уровне. При этом использовалась та самая моча, которая была взята у девочки первоначально, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Это может означать только то, что результаты первичного анализа стопроцентно ошибочные. Однако суд посчитал иначе и написал, что "сперматозоиды могли разрушиться".

При этом нужно иметь в виду, что разница временная между анализом в больнице и исследованием в рамках доследственной проверки – всего неделя." За это время сперматозоиды не разрушаются. Это абсурд", - говорит адвокат.

По его мнению, это издевательство даже не над наукой, а элементарным знанием, так как на молекулярном уровне следы спермы не могут исчезнуть бесследно, а их искали с помощью реагентов для обнаружения ДНК.

К выводам об ошибке врачей больницы пришел глава комиссионной экспертизы - профессор Иванов. Это самый выдающийся эксперт в области генетических анализов. Именно он занимался идентификацией останков царской семьи.

Кстати, перепроверить результаты анализов мочи невозможно, так как следователи почему-то утратили мочу якобы изнасилованной девочки.

Добавим, что на волне общественного резонанса судебные органы даже вступили в "битву за права пострадавшего ребенка". Так, председатель Московского городского суда Ольга Егорова предложила Павлу Астахову рассмотреть вопрос о лишении пострадавшей девочки не только отца, но и матери Татьяны Макаровой, которая, мол, защищает мужа-педофила.