Приговоры четырем сообщникам сутенера Михаила Назарова оставлены без изменений, передает "Интерфакс" со ссылкой на главного консультанта управления по взаимодействию с общественностью и СМИ Верховного суда РФ Валерия Захарова.
Как следует из материалов уголовного дела, в конце 2012 - начале 2013 года Михаил Назаров "с целью личного обогащения" решил организовать подпольный бордель. В занятие проституцией он вовлек "не менее четырех девушек, в том числе несовершеннолетних".
До конца лета 2013 года злоумышленник арендовал квартиры, привлекал водителей с личным автотранспортом, а также размещал информацию об оказании секс-услуг в соцсетях для поиска клиентов.
В конце 2012 года Назаров окончательно поссорился со своей возлюбленной Светланой С. в связи с конфликтами на почве ревности. После безуспешных попыток возобновить отношения он решил похитить бывшую подругу, являвшуюся студенткой СамГУПС.
Первая попытка похищения, предпринятая 1 марта 2013 года, оказалась неудачной. 6 марта злоумышленник добился своего, но потом девушке удалось совершить побег.
17 и 18 марта в очередных похищениях девушки участвовал сообщник Назарова Александр Цицунов. "Используя автомобиль Цицунова и применяя электрошокер, злоумышленники перевозили потерпевшую в съемные квартиры, где Назаров удерживал девушку, применяя физическую силу и наручники до тех пор, пока потерпевшей не удавалась убежать", - говорилось в релизе СК РФ.
Поскольку "невеста" упорно отказывалась проживать с Назаровым, он стал готовить в апреле новое похищение. Содействие в этом оказали Рамиль Хайров и Аслан Ажкенов, которым было обещано вознаграждение в 10 и 50 тысяч рублей.
17 апреля 2013 года двое из злоумышленников подъехали на автомобиле под управлением Хайрова к общежитию, где проживала потерпевшая, и вызвали ее по телефону на улицу. Девушку посадили в автомобиль и, пристегнув наручниками, перевезли на указанную Назаровым улицу, где он сел в машину вместо Ажкенова.
"Находясь в машине, Назаров применил к потерпевшей физическую силу и электрошокер. От полученных повреждений девушка потеряла сознание", - заявили следователи.
Светлану перевезли к одному из домов, расположенных в Промышленном районе Самары. Там девушка смогла оказать активное сопротивление и сбежать от похитителей.
В том же месяце потерпевшая обратилась с заявлением в правоохранительные органы, в связи с чем в отношении Назарова было возбуждено уголовное дело, а потом его объявили в розыск.
Убийство школьниц
Начало расследования только подстегнуло Назарова к продолжению преступной деятельности. Теперь он решил раздобыть крупную денежную сумму для подкупа следователей и избавления от уголовного преследования.
Назаров стал совершать разбойные нападения на женщин, похищая у них деньги, мобильные телефоны, ювелирные украшения и другие ценности. Сообщницей грабителя стала его знакомая Татьяна Галкина, которой он "полностью манипулировал", отметили в следственном ведомстве. По данным прессы, Галкина была одной из проституток, работавшей в борделе Назарова.
В качестве оружия Назаров использовал электрошоковое устройство "Кобра-Компакт", купленное весной 2013 года.
Ночью 23 июля 2013 года Назаров и Галкина отключили свои мобильные телефоны, чтобы невозможно было отследить их передвижения, сели в автомобиль и отправились на поиски жертв. На обочине около ночного клуба "Метелица" они заметили сидевшую пьяную девушку. Злоумышленники предложили подвезти ее, а потом доставили жертву на улицу Авроры. Там, применив электрошокер и физическую силу, Назаров и Галкина похитили имущество потерпевшей на сумму не более 10 тысяч рублей.
24 июля, двигаясь на машине по Пензенской улице Самары, Назаров и Галкина увидели двух 16-летних девушек - Лизу Васину и Алену Косареву. Они предложили потенциальным жертвам транспортные услуги, а потом отвезли их на Лунную улицу. Там с помощью электрошокера злоумышленники ограбили своих пассажирок на общую сумму не более 24 тысяч рублей.
Опасаясь уголовной ответственности за содеянное, грабители перевезли потерпевших в квартиру, расположенную в одном из домов по проспекту Ленина в Самаре, где Назаров изнасиловал потерпевших.
"В этот же вечер мужчина задушил поочередно девушек, а Галкина помогала удерживать одну из потерпевших, - говорится в пресс-релизе. - Затем с целью сокрытия следов преступления злоумышленники, предварительно обвернув тела девушек в одеяла и перемотав скотчем, вывезли их на автомобиле на левый берег реки Волги, где закопали".
Тела девочек были найдены через две недели в районе спуска Шмидта.
Ночью 6 августа Назаров с Галкиной "согласились подвезти" двух девушек, которые ловили попутку на Полевой улице. В пути пассажиркам было предложено распить вместе алкоголь, и они согласились. Под этим предлогом девушек отвезли в арендованную квартиру, где и ограбили с применением физического насилия и электрошокера. Ущерб от разбоя оценен в 29 тысяч рублей.
Кроме того, Назаров изнасиловал одну из потерпевших, угрожая ей убийством.
В дальнейшем потерпевших против их воли удерживали в квартире. Злоумышленники отказывались возвращать заложницам одежду и телефоны, пока они не дали обещания не обращаться в правоохранительные органы.
Следователи также установили, что в мае 2013 года Назаров, находясь в одной из арендованной им квартир, совершил изнасилование ранее знакомой ему девушки. А в апреле 2013 года он совершил разбойное нападение на мужчину, которого встретил на улице XXII Партсъезда. Причиненный ущерб превысил 48 тысяч рублей.
В январе 2015 года Самарский областной суд приговорил Михаила Назарова к 25 годам лишения свободы, девять из которых он должен был провести в тюрьме, а остальные - в колонии строгого режима. Соучастница убийства Татьяна Галкина получила девять лет колонии строгого режима.
Рамилю Хайрову назначили наказание в виде двух лет и восьми месяцев, Александру Цицунову - четыре года, Аслану Ажкенову - три года и три месяца лишения свободы. Все трое будут отбывать сроки в колониях строгого режима.
Прокуратура Самарской области не согласилась с приговором, посчитав его слишком мягким, и подала апелляционную жалобу. Защита Михаила Назарова и его подельников также попыталась оспорить приговор и уменьшить сроки заключения, но суд встал на сторону прокуратуры.